Светлана Нехаева
Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5 – 7 лет».
Публикация «Отчёт „Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М. была проведена работа по подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5 – 7 лет».
Название: Организация развивающей стены.
Авторы: Нехаева С. И., Дубина Т. Н.
Участники: воспитатели, родители воспитанников, дети.
Тема: Преимущества развивающей среды в приобщении всех детей к активной самостоятельной деятельности.
Цель: создание в детском саду образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способного обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений, создание социальной ситуации развития ребёнка через предметно – пространственную среду.
Задачи:
1. для детей :
- через организацию развивающей стены у дошкольников развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей;
- развивать у детей мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь, использовать полученные знания в речевом общении.
2. для педагогов:
создание педагогами в соответствии с ФГОС развивающей предметно – пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.
3. для родителей:
- поддерживать инициативу ребёнка; предоставить ему материалы (фото -, видеоматериалы, где они проводили совместный отдых); поощрять в нём самостоятельность и активность.
Результаты: В ходе реализации работы по подготовке к МО были проведены:
1. Анкетирование родителей.
2. Проведены с детьми НОД: «Москва – столица России», «Страна, в которой мы живём. Природа России», «Как возникла Россия. Символика страны – флаг, герб, гимн».
3. Организованы :
• продуктивная деятельность: рисование «Хоровод дружбы»; лепка «Животные родного края», аппликация «Жилище народов Севера чукчей чум»;
• чтение художественных произведений: Б. Житков «Что я видел», С. Баруздин «Страна, где мы живём». «Айога» (нанайская сказка, «Как собака себе друга искала» (сказка народов Севера).
• беседа с детьми: «Где я отдыхал (а) летом»;
• заучивание стихов, пословиц и поговорок о России, государственной символике страны;
• рассматривание физической карты России
4. Проведены игры: подвижные игры народов России: «Хищник в море» (чувашская игра, «Отгадай» (дагестанская игра, «Горелки» (рус. нар. игра) и т. д., словесная игра «Звуковые часы», дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Наши соседи», «Угадай, откуда я приехал», «Чей дом?».
сюжетно – ролевые игры «Путешествие к морю», «дружба народов».
5. Изготовлен развивающий мобиль «Путешественники».
6. Проведены консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям».
7. Оформлена папка – передвижки «Нравственно – патриотическое воспитание детей».
8. Организовано наблюдение за ходом совместных игр детей с фиксацией результатов наблюдения.
9. Проведён анализ продуктов детской деятельности.
Выводы:
1. В ходе организации развивающей стены получены следующие интеллектуальные продукты:
• создана развивающей стены «Путешествие по карте России»
• создан развивающий мобиль «Путешественники».
• созданы дидактические игры «Чей дом?», «Среда обитания животных, птиц», «Четвёртый лишний» и т. д.
2. Реализация работы по развивающей стене способствовала повышению интереса детей, родителей к предметно – пространственной среде; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами и пособиями и мультимедийными продуктами по данной теме.
3. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности : в течение дня дети создавали и выполняли много рисунков, поделок, построек, проводили эксперименты и игровые импровизации.
Перспективы: Продолжать использовать развивающий мобиль для дальнейшего ознакомления детей : с народами России, природными зонами, народным костюмом и традициями