Приложение МААМ

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»

Светлана Нехаева
Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5 – 7 лет».

Публикация «Отчёт „Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет“» размещена в разделах

На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М. была проведена работа по подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5 – 7 лет».

Название: Организация развивающей стены.

Авторы: Нехаева С. И., Дубина Т. Н.

Участники: воспитатели, родители воспитанников, дети.

Тема: Преимущества развивающей среды в приобщении всех детей к активной самостоятельной деятельности.

Цель: создание в детском саду образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способного обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений, создание социальной ситуации развития ребёнка через предметно – пространственную среду.

Задачи:

1. для детей :

- через организацию развивающей стены у дошкольников развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей;

- развивать у детей мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь, использовать полученные знания в речевом общении.

2. для педагогов:

создание педагогами в соответствии с ФГОС развивающей предметно – пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.

3. для родителей:

- поддерживать инициативу ребёнка; предоставить ему материалы (фото -, видеоматериалы, где они проводили совместный отдых); поощрять в нём самостоятельность и активность.

Результаты: В ходе реализации работы по подготовке к МО были проведены:

1. Анкетирование родителей.

2. Проведены с детьми НОД: «Москва – столица России», «Страна, в которой мы живём. Природа России», «Как возникла Россия. Символика страны – флаг, герб, гимн».

3. Организованы :

продуктивная деятельность: рисование «Хоровод дружбы»; лепка «Животные родного края», аппликация «Жилище народов Севера чукчей чум»;

чтение художественных произведений: Б. Житков «Что я видел», С. Баруздин «Страна, где мы живём». «Айога» (нанайская сказка, «Как собака себе друга искала» (сказка народов Севера).

беседа с детьми: «Где я отдыхал (а) летом»;

• заучивание стихов, пословиц и поговорок о России, государственной символике страны;

• рассматривание физической карты России

4. Проведены игры: подвижные игры народов России: «Хищник в море» (чувашская игра, «Отгадай» (дагестанская игра, «Горелки» (рус. нар. игра) и т. д., словесная игра «Звуковые часы», дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Наши соседи», «Угадай, откуда я приехал», «Чей дом?».

сюжетно – ролевые игры «Путешествие к морю», «дружба народов».

5. Изготовлен развивающий мобиль «Путешественники».

6. Проведены консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям».

7. Оформлена папка – передвижки «Нравственно – патриотическое воспитание детей».

8. Организовано наблюдение за ходом совместных игр детей с фиксацией результатов наблюдения.

9. Проведён анализ продуктов детской деятельности.

Выводы:

1. В ходе организации развивающей стены получены следующие интеллектуальные продукты:

• создана развивающей стены «Путешествие по карте России»

• создан развивающий мобиль «Путешественники».

• созданы дидактические игры «Чей дом?», «Среда обитания животных, птиц», «Четвёртый лишний» и т. д.

2. Реализация работы по развивающей стене способствовала повышению интереса детей, родителей к предметно – пространственной среде; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами и пособиями и мультимедийными продуктами по данной теме.

3. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности : в течение дня дети создавали и выполняли много рисунков, поделок, построек, проводили эксперименты и игровые импровизации.

Перспективы: Продолжать использовать развивающий мобиль для дальнейшего ознакомления детей : с народами России, природными зонами, народным костюмом и традициями

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Организация работы по развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников на зимней прогулке «Организация работы по развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников на зимней прогулке» «Истоки способностей.

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 летОрганизация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому в старшей.

«Ритуал планирования» — способ формирования самостоятельности и инициативности в двигательной деятельности детей Ритуал возможно применять на детях подготовительной к школе группе; это обусловлено необходимостью детям «записывать» свои пожелания, а.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин.

Консультация для родителей «Организация самостоятельности» Консультация для Родителей «Организация самостоятельности». Подгтовила: Нурова Ц. В. НА ЧТО ПОХОЖА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Что же такое самостоятельность?.

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей» Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на мастер-классе «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 18:45
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД