Светлана Груша
Отчёт по проекту «Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 3 – 7 лет».
На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М. была проведена работа по подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 3 – 7 лет».
Публикация «Отчёт по проекту „Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Название: Организация развивающей стены.
Авторы: Груша С. Д., Зырянова Л. С.
Участники: воспитатели младшей группы.
Тема: Преимущества развивающей среды в приобщении всех детей к активной самостоятельной деятельности.
Цель: создание в детском саду образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способного обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений, создание социальной ситуации развития ребёнка через предметно – пространственную среду.
Задачи.
1. Развивать :
• общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, интересы детей, любознательность;
• воображение и творческую активность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умения различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер, цвет, форму;
• звуковую культуры речи, фонематический слух. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, умении детей по словесному указанию педагога находить предметы;
• интерес к слушанию небольших текстов (загадок, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание, отвечать на понятный вопрос взрослого);
• крупную и мелкую моторику обеих рук, координацию движений и тактильную чувствительность пальцев.
2. Формировать:
• готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• умения: узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, и их детенышей; среду обитания птиц, рыб, насекомых; где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды и грибы; где движутся разные виды транспорта; определять возраст и пол человека.
• умение по схемам выкладывать геометрические фигуры
• элементарные представления о видах художественной литературы, фольклора.
3. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками.
4. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
Результаты: В ходе реализации работы по подготовке к МО были проведены:
1. НОД по познавательному развитию : «Домашние животные и их детёныши», «Грузовой и пассажирский транспорт», «Кто в домике живёт?», «Путешествие в лес».По развитию речи «Кто как кричит?», «Как нам помогает транспорт?».
2. Продуктивная деятельность: рисование «Дорога для машин», «Цыплёнок и котёнок подружились», «Пойдём пасти животных на зелёный луг», лепка «Чашка молока, чтобы покормить детёнышей», аппликация «Автобус для зверей».
3. Игровая деятельность: дидактические игры: «На бабушкином дворе», «Домашние животные и их детёныши», «Кто живёт в лесу?», «Овощи и фрукты», «Что растёт на клумбе?», «Насекомые», «Птицы», «Кто плавает в реке?», «Кто живёт в доме?», «Поиграем с солнышком», «Что идёт из тучки?», «Что движется по дороге?», «Пройдём по мостику».
4. Беседы и чтение художественной литературы: Н. Чарушин «Корова», «Коза», «Утка с утятами», «Заяц», «Кошка», К. Чуковский «Цыплёнок», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Я. Тайц «Поезд», сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Коза – дереза», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихотворения А. Барто «Кто как кричит», «Птичка», «Синица», Прокофьев «А кто в дупле», Воронько «Берёза», Хорол «Зайчик», Волжина «Где чей дом?», С. Александрова «Дождик», Серова «Солнце в доме», С. Маршак «Кто найдёт колечко», М. Капутикян «Маша обедает».
5. Организовали консультацию для родителей «Как организовать игру дома».
6. Оформили папку – передвижку «Развивающие игры для малышей».
Выводы: расширились и закрепились знания детей, самостоятельная деятельность стала более насыщенной и активной. Дети с большим удовольствием играют в различные игры на этой стене, помогают друг другу справится с каким – то заданием.
Перспектива: обогатить развивающую стенку играми по формированию математических представлений и ознакомлению детей с буквами.