Татьяна Попова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
развитие речи в средней группе «Звуковая культура»
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
- упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах,
-способствовать формированию интонационной выразительности речи,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»
- закрепить знания детей о ежах,
«Физическое развитие»
- развивать умение действовать по сигналу
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение слушать
Оборудование для педагога: картинка с ежами, игрушка воробья.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Педагог – давайте с вами вспомним песенку ежей: ф-ф-ф.
Сегодня мы с вами побудем ежами
- Давай с вами пофыркаем как большие ежи, а теперь, как маленькие.
- Я знаю одного ежа, который фыркает по-разному: если он чем-то доволен, фыркает, фыркает, как все ежи: ф-ф-ф, а если недоволен, фыркает как-то так: фыу-фыу-фыу. Как фыркает?
Давайте поиграем. Я буду предлагать еду, а вы если вам нравится фыркаете: ф-ф-ф, а если еда не по вкусу, отфыркиваетесь: фыу-фыу-фыу.
- Послушаете рассказ. «На лесной опушке в маленькой избушке жили-были дед да баба. А в лесу недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фек. Как их звали? Ежи сторожили лес. Что делали? И гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей
(Дети 2-3 раза поют ежиную песенку)
- Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже дне они разгуливали по дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей.»
- Что решили сделать старики?
И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук.
Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? И сзади Фэк. Ежи идут, песенку поют. Поют громко и тихо.
(Песенки ежей – «Учусь говорить» стр. 47)
Идут ежи веселые, довольные. Дед и баба их молоком напоили, яблоками накормили.
Совсем низко самолет пролетел, загудел: ввв. Как загудел? Ежи испугались и в шарики свернулись.
- Покажите, ка они это сделали. (3-4 раза)
Хотите загадку?
Кто от курицы бежит, Пятачок
На всю улицу визжит, Дырявый,
Вместо хвостика крючок, А крючок
Вместо носа пятачок. Вертлявый».
- А теперь повторяйте за мной. (Читает еще раз)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Давайте поиграем. Прилетает воробей и играет с детьми.