Юлия Петрова
Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- развитие разговорной речи детей;
- активизировать словарный запас детей;
- восприятие на слух знакомых стихов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;
- создание положительного эмоционального настроя детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Электроприборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
ОО «Познавательное развитие» :
- обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей и координацию движений;
- вырабатывать направленное дыхание.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, художественное слово (загадки, стихи).
Игровой: создание игровой ситуации, игра "Почини электроприбор", игровое упражнение "Пылесос".
Словарная работа: электроприборы, электричество.
Форма организации детей: коллективная.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: картинки с неисправными электроприборами, картинки с электроприборами, магнитофон.
Предварительная работа:
- беседы об электроприборах;
- выставка игрушечных электроприборов.
Ход:
1 часть – вводная
- Дети, послушайте стихотворение, и догадайтесь о чё м я хочу с вами поговорить:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед.
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею. + Про электроприборы.
2 часть - основная
- Какие электроприборы вам знакомы?
- Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. А работают они от электричества, без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает.
- От чего же работают электроприборы?
- Предлагаю вам отгадать мои загадки.
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
- Пожужжим, как пылесосы.
- В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
- Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
- В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.
- Посмотри-ка, что за дом -
Даже летом стужа в нём.
- Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования электроприборами вы знаете?
- Главное правило пользования электроприборами для детей - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
- Немного отдохнём и сделаем разминку "Пылесос".
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу.
- У меня к вам задание. Обратите внимание на картинки. Нам с вами необходимо определить каких деталей не хватает, и рассказать, для чего нужна отсутствующая деталь.
1. Утюг- нет электрического провода. Провод нужен для того, чтобы утюг работал и нагревался.
2. Телефон- нет трубки, она нужна для того, чтобы разговаривать и слышать собеседника.
3. Пылесос- нет шланга, он нужен для того, чтобы засасывать пыль.
- Дети, молодцы. Мы всё починили.
- У меня ещё есть картинки. По очереди называем электроприбор и для чего он нужен.
Я хочу предложить игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать.
1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт?
2. Если не выключить утюг, что произойдёт?
3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? 4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему?
5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей?
- Ещё одно задание. Давайте рассмотрим такую ситуацию: мальчик Миша, остался дома один, сначала он читал книжки, рисовал, а потом ему стало скучно и он решил погладить себе носовой платочек. Миша вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут телефон зазвонил, отошёл Миша всего лишь с другом поболтать и вдруг дым, огонь, пожар. Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом?
Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар?
Ответы детей.
3 часть - заключительная
- Дети, вы прекрасно поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нем загадку:
Он не есть и не пьет,
Чужим голосом поет
Только вот обидно,
Кто поет не видно!
+ Магнитофон.
Дети выходят танцевать на ковёр.