Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе

Юлия Петрова
Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

- развитие разговорной речи детей;

- активизировать словарный запас детей;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

- создание положительного эмоционального настроя детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Электроприборы“ в средней группе» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» :

- обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- вырабатывать направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, художественное слово (загадки, стихи).

Игровой: создание игровой ситуации, игра "Почини электроприбор", игровое упражнение "Пылесос".

Словарная работа: электроприборы, электричество.

Форма организации детей: коллективная.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: картинки с неисправными электроприборами, картинки с электроприборами, магнитофон.

Предварительная работа:

- беседы об электроприборах;

- выставка игрушечных электроприборов.

Ход:

1 часть – вводная

- Дети, послушайте стихотворение, и догадайтесь о чё м я хочу с вами поговорить:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею. + Про электроприборы.

2 часть - основная

- Какие электроприборы вам знакомы?

- Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. А работают они от электричества, без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает.

- От чего же работают электроприборы?

- Предлагаю вам отгадать мои загадки.

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

- Пожужжим, как пылесосы.

- В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

- Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

- В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.

- Посмотри-ка, что за дом -

Даже летом стужа в нём.

- Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования электроприборами вы знаете?

- Главное правило пользования электроприборами для детей - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Немного отдохнём и сделаем разминку "Пылесос".

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

- У меня к вам задание. Обратите внимание на картинки. Нам с вами необходимо определить каких деталей не хватает, и рассказать, для чего нужна отсутствующая деталь.

1. Утюг- нет электрического провода. Провод нужен для того, чтобы утюг работал и нагревался.

2. Телефон- нет трубки, она нужна для того, чтобы разговаривать и слышать собеседника.

3. Пылесос- нет шланга, он нужен для того, чтобы засасывать пыль.

- Дети, молодцы. Мы всё починили.

- У меня ещё есть картинки. По очереди называем электроприбор и для чего он нужен.

Я хочу предложить игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать.

1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт?

2. Если не выключить утюг, что произойдёт?

3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? 4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему?

5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей?

- Ещё одно задание. Давайте рассмотрим такую ситуацию: мальчик Миша, остался дома один, сначала он читал книжки, рисовал, а потом ему стало скучно и он решил погладить себе носовой платочек. Миша вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут телефон зазвонил, отошёл Миша всего лишь с другом поболтать и вдруг дым, огонь, пожар. Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом?

Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар?

Ответы детей.

3 часть - заключительная

- Дети, вы прекрасно поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нем загадку:

Он не есть и не пьет,

Чужим голосом поет

Только вот обидно,

Кто поет не видно!

+ Магнитофон.

Дети выходят танцевать на ковёр.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Электричество. Электроприборы» Программное содержание: * дать представление о том где «живет» электричество; * закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры» Тема: Составление рассказа по картине "Куры". П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : Рассказывание по картине "Мама моет посуду". Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине "Мама моет посуду".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД