Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине "Куры".
П/ с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха, курицу и цыплят. Закрепить навык использования в ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые предложения. Развивать внимание, умение громко и чётко отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Куры“» размещена в разделах
Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
1. Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Ване спать не даёшь?
2. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ночью распевает,
Днём время считает.
3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Под крыло собирает.
Верно, значит, сегодня мы будем составлять рассказ о петухе, вернее о семье петуха. (На стенд выставляется картина "Куры". Дети рассматривают её и отвечают на вопросы)
Вопросы:
- Кто изображен на этой картине?
-Посмотрите на петуха, опишите его внешний вид. Какой петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, задиристый, громкоголосый. Покрыт перьями. На шее и крыльях перья оранжевого цвета, на груди фиолетовые, на хвосте- длинные и зелёные. Голова маленькая, а на ней большой красный гребешок и красная бородка. Лапы с когтями и шпорами).
- Что делает петух? (Петух поднял ногу, задрал голову и кричит ку-ка-ре-ку)
- А кто находится рядом с петухом? (Куры) Что вы можете сказать о них? Какие они? (меньше петуха, одноцветные, толстенькие, у кур маленький гребешок и бородка, короткий хвост).
- Что делают куры? (гребут землю, показывают цыплятам как искать червяка, щиплют травку, клюют зерно, которое насыпала хозяйка).
-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (они похожи тем, что есть гребешок и бородка, крылья, клюв и хвост, а отличаются по размеру и характеру).
- Какой характер у петуха, курицы? (петух важный, драчливый, а курица заботливая, нежная и любящая мама).
Воспитатель: -Ходит по двору хохлатка, с нею - жёлтые цыплятки. И зовё т она: "Ко-ко, не ходите далеко!" Посмотрите на цыпляток, какие они? (маленькие, желтые, пушистые) Что делают цыплята?
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Петух - большой, курица. (поменьше, цыплята. (маленькие)
Петух-сильный, цыплята. (ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.
- А теперь послушайте, какой я придумала рассказ. "Эта картина называется "Петушиная семья", потому что петушок папа, курочка мама, а цыплята детки. Петух с семьёй вышел погулять на птичий двор. Петушок красивый, разноцветный, весь покрыт перьями. На шее и крыльях перышки оранжевые, а на грудке-фиолетовые. На хвосте перья зелёные, длинные. На голове у петуха красуется большие красные бородка и гребешок. Лапы у петуха когтистые со шпорами. Петя лапу поднял, голову задрал и кричит: "Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи - хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас!" А курочки не обращают на петушка внимания. Одна курица гребёт лапой землю, показывает цыплятам как найти червяка. Другие щиплют травку, а остальные клюют зерно, которое им насыпала хозяйка".
ФИЗМИНУТКА. Походить как петух, разгрести землю как курица, поклевать зёрнышки как цыплята.
Вернёмся к картине Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
- Как можно назвать картину?
- Где происходит действие?
- Что здесь случилось?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. (Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор).
- А теперь послушайте рассказ К. Ушинского "Петушок с семьёй" и скажите, про какого петушка там написано.