Ирина Радчук
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна»
Занятие по развитию речи для детей средней группы
Цели:
• Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета;
• Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени;
• Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Воспитатель загадывает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей -
Пчела первый мед принесла.
Публикация «„Весна“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
- Ребята, посмотрите, я принесла вам сегодня рисунки детей старших групп. На столе воспитатель раскладывает рисунки с весенней тематикой и предлагает детям рассмотреть их.
- Вам нравятся рисунки? Почему? О чем в своих рисунках хотели рассказать дети? Какое название можно дать всем этим рисункам? (Наступила весна, весенние деньки) Что изображено на рисунках? (Деревья, ручьи, солнце, небо, птицы, лужи, снег, дети, цветы) Как вы думаете, какое время года изобразили дети в своих рисунках? Почему вы так решили?
- А теперь немного поиграем. Я начинаю предложение, а вы, глядя на рисунки, продолжаете.
Весною снег (что делает… (Тает, превращается в лужи, ручьи… Сосульки на крышах (что делают) … Солнце весной (какое…. Птицы весной (что делают) …. Подснежники в лесу (что делают…. Травка на проталинках весной (какая…. Ручьи вдоль дорог (что делают… Деревья весной (что делают… Листочки на деревьях (что делают…. Дети весной (что делают…. Мы вместе с друзьями любим гулять весной, потому что….
Физминутка
Пригрело солнышко весной. В лесу проснулись…. Отгадайте кто?
Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
Игра – пантомима по стихотворению З. Александровой. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения.
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!
Дети вместе с воспитателем имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку, несут ее, сгибаясь под ношей.
Вдруг в дверь группы кто-то постучал…
Появился муравьишко (ребенок старшей группы)
- Здравствуйте, ребятишки! Мои друзья, девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я из леса к вам пришел и загадки вам принес. Каждый лесной житель для вас загадку придумал. Что вы знаете, ребятки, про мои стихи – загадки?
- Что значит – сосулька умрет? (Растает, исчезнет)
На фланелеграфе появляется медведь.
- Как медведь прячет свой нос? Где спит зимой медведь? Как просыпается он после зимней спячки?
На фланелеграфе появляется птичкка.
- Кто на картине большой, а кто маленький?
Дидактическая игра «Продолжи»
У птички маленькие лапки, а у медведя – большие (лапищи).
У птички маленький носик, а у медведя – большой (носище).
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие (глазищи).
У птички маленькая головка, а у медведя – большая (головища).
Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите.
Мишка косолапый… (Продолжите стихотворение и поиграйте).
В конце занятия воспитатель читает стихотворение З. Александровой еще раз, а дети вместе с Муравьишкой, взяв имеющийся в группе конструктор, строят из него дом – муравейник.