Патракова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи.
Оборудование: картинки домашних животных; лист с изображением животных и пищи, которую они едят, игрушка – барашек.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с маленьким барашком (показывает игрушку). Он очень весело поет свою песенку. Послушайте бэ-бэ-бэ. Давайте споем вместе ( дети поют: бэ-бэ-бэ). Потом воспитатель просит спеть то одного, то другого ребенка (4-5). Воспитатель: Таня, возьми барашка в руки и спой ему песенку (ребенок выполняет упражнение). А вы знаете, дети, барашка зовут Эмма. Как зовут барашка? (Ответ детей). Давайте позовем Эмму.
Дети зовут барашка:Эм-ма, Эм-ма.
Воспитатель следит за правильным произношением слова. После этого упражнения воспитатель спрашивает детей: «А вы умеете отгадывать загадки?» Дети:Да.
Воспитатель:Если вы правильно их отгадаете, то поймете, о чем мы будем сегодня говорить.
Голодно – мычит, Вместо хвостика – крючок, Сыта – жует, Вместо носа – пятачок. Малым ребяткам Пятачок дырявый. Молочка дает. А крючок вертлявый. (Корова). (Хрюшка – свинья).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
(Кошка).
Воспитатель: Догадались, о ком мы будем говорить?
Дети: О животных.
Воспитатель: Какие это животные : домашние или дикие? Почему этих животных называют домашними?
Дети: Эти животные живут дома (в сарае).
Воспитатель:Назовите животных, которые живут дома?
Дети: Кошка, собака.
Воспитатель: Каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Свинья, овца, коза, лошадь, корова и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего люди держат животных?
Дети: Они приносят пользу людям. Кошка ловит мышей, корова дает молоко, свинья дает мясо.
Воспитатель: Правильно!А теперь послушайте мой рассказ о собаке (рассказывает эмоционально, не торопясь).
Воспитатель:Алеша, а теперь я хочу послушать твой рассказ (ребенок рассказывает о любимом животном).
Воспитатель продолжает:Скажите, дети, животные от взрослых требуют много внимания?
Дети: Их надо кормить, мыть, убирать за ними.
Воспитатель:Почему очень многие люди заводят себе этих животных?
Дети: Они приносят радость!
Воспитатель: Да, животные делают нас добрее. Мы их любим. Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Лошадка» (читают вместе с воспитателем) : Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
По окончании занятия можно предложить детям штампы с изображениями животных (развитие мелкой моторики). Дети печатают на листе бумаги своих любимых животных.