Екатерина Клипикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема : Рассказывание по картине "Мама моет посуду".
Задачи:
Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине "Мама моет посуду"
Грамматика: Закрепить умение образовывать имена существительные - названия посуды в единственном и множественном числе., с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Звуковая культура речи : Закрепить произношение звука "Ш"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
Развивать активность, воображение, эмоциональное восприятие.
Материал: Картина "Мама моет посуду". Игрушка Петрушка. Коробка с посудой. (конфетница, сахарница, салфетница,масленка, хлебница,солонка).
Ход занятия.
Воспитатель вносит куклу Петрушку.
- Здравствуйте ребята, Это я, Петрушка. Узнали?Был я на ярмарке и купил много красивой посуды. Только не знаю как она называется и для чего нужна.
- А наши ребята, Петрушка,многое могут рассказать тебе о посуде.
- Давайте посмотрим, что же купил Петрушка?
-О первом предмете расскажу я. Это хлебница. Она нужна для хлеба. в нее кладут хлеб.
-А сейчас, вы, ребята, по очереди расскажите о других предметах.
- А вот с эти предметом,ребята еще не знакомы. Как вы думаете, что хранится на этой тарелочке с крышкой? (ответы детей)
-Масло! Значит как называется это предмет? Масленка!
- А какая посуда ест у вас дома? (ответы детей)
Петрушка: Ребята,расскажите мне пожалуйста, как нужно ухаживать за посудой (ответы детей). -Кто у вас дома моет посуду? (ответы детей)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какую картину я вам принесла!
- Кого мы видим на картине? Что они делают? Чем мама моет посуду? Что делает дочка (вытирает посуду)
-Как она это делает (старательно, осторожно)
-Дети, как вы думаете, почему девочка улыбается (ей нравится помогать маме)
-Мама тоже улыбается дочке.
ФИЗМИНУТКА.
-Вот большой стеклянный чайник (Руки на пояс)
Он надулся как начальник (надули щеки)
Вот фарфоровые чашки (руки вверх)
Они хрупкие бедняжки (Ладони вверх)
Вот фарфоровые блюдца (Руки в стороны)
Только стукни- разобьются (Ладони вниз)
Вот серебряные ложки (прыжки на месте)
Голова на тонкой ножке. (руки вверх, сомкнуть)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес. (Ходьба на месте)
-А сейчас, ребята, послушайте мой рассказ, а потом будите рассказывать вы.
-Мама моет посуду, а дочка помогает ей. Мама намывает посуду губкой, а потом прополаскивает ее горячей водой под краном и подает дочке. Дочка осторожно протирает ее полотенцем и складывает их в стопку. Девочка улыбается. Ей нравится помогать маме.
Игра "Один- много"
Игра "Назови ласково"
- Вот, ребят, научили вы Петрушку, какая разная бывает посуда. и как за ней надо ухаживать.
-До свидания, Ребята.