Алла Алимжанова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Электричество. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
* дать представление о том где «живет» электричество;
* закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
* развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
* развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
* воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.
Ход НОД
Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Электричество, Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
И друг другу улыбнемся!
Дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:
У всех хорошее настроение?
(дети отвечают)
Все забыты огорчения?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в путешествие в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Вы согласны?
— Тогда садитесь на стульчики и слушайте. К нам в гости пришла сказочная героиня. Вы узнаете кто она, разгадав загадку:
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах.
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
Но туфельку там потеряла. (Золушка).
Выставляется картинка Золушки.
— Помните сказку? Чем Золушка занималась? (очень много работала). Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.
— Поможем Золушке? (Ответы детей).
— А я подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что у нас здесь лежит? (на столе лежат утюг, чайник, радио, пылесос). Все это, ребята, называется – электроприборы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы тяжело. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (ответы детей). А для того, чтобы они работали, что нужно сделать?
Дети: Нужно включить в розетку.
Воспитатель: Интересно, что же такое невидимое сидит у нас в розетке, что заставляет электроприборы работать?
Я предлагаю вам разгадать эту загадку:
К дальним селам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество).
Воспитатель: правильно! Предлагаю вам познакомиться с «волшебным» электричеством.
А откуда берется электричество?
(слайд фото электростанции)
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.
А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети встают в змейку вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиры нам
Чтоб работали приборы
холодильник, телевизор
кофемолка,пылесос
Ток энергию принес
Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие добрые, старательные ребята здесь живут, они всегда готовы прийти на помощь. Но, ребята, Золушка ведь не знает для чего нужны электроприборы. Давайте расскажем ей об этом
(Показ слайдов и рассказ детей о приборе).
(слайд фото компьютер)
(слайд фото кофемолка)
(слайд фото соковыжималка)
(слайд фото электромясорубка)
(слайд фото холодильник)
Вот видишь Золушка как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.
Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)
Игра «Нельзя, Надо»
Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы поднимаете красный кружок, если нужно – зеленый.
1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.
2. Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра
3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.
4. Можно садиться близко к включенному телевизору.
5. Нужно засовывать в электрическую розетку посторонние предметы.
6. Можно пользоваться неисправными электроприборами.
Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь! Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите! Влево, вправо повернитесь, рук коленками коснитесь! Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте! И на месте пробегитесь! Все, достаточно садитесь!
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают изображения электроприборов из разрезных картинок)
Ребята, Золушка шепнула мне на ушко, что она запуталась. Давайте еще раз ей напомним для чего нужны электроприборы.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ход игры: Дети встают полукругом. Воспитатель становится напротив детей и объясняет.
Я начну предложение, а вы продолжите. Говорить будет тот, кому я брошу мяч. После ответа, мяч возвращайте мне.
Лексический материал:
Мама стирает белье в … (стиральной машине)
Папа чистит шерстяной ковер … (пылесосом)
Дочь гладит постельное белье … (утюгом)
Дедушка достает молоко из … (холодильника).
Бабушка варит вкусные щи на … (электроплите).
Маша смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору)
Мама сушит мокрые волосы … (феном)
Папа разогревает пищу в … (микроволновой печи).
Охлаждает воздух в жару … (вентилятор)
Вечером Дима читает книгу под настенной … (лампой)
Воспитатель: знаете ребята, а ведь не всегда электроприборы были такие, какими вы привыкли видеть их каждый день.
Давайте с вами поиграем в игру
"Найди пару". Я буду вам показывать картинки с изображением предмета, а вы должны подобрать пару, имеющую такую же функцию в наше время.
Веник – пылесос
Письмо – телефон
Свеча – электрическая лампочка
Печка – электроплита
Самовар – электрический чайник
Корыто – стиральная машина
Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять! Посмотрите на Золушку, какая она стала красивая, нарядная. Она приехала поблагодарить нас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение и она привезла вам в знак благодарности маленький подарок. А я благодарю вас за помощь мне.
Рефлексия:
С чем мы сегодня познакомились (с электричеством)
- Где "живет" электричество?
- Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?
- Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?
- Усложнится ли тогда жизнь человека.