Востругина Марина Германовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ : РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.
ЦЕЛЬ:
1. Напомнить детям название и содержание сказок, которые читали ранее.
2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
4. Развивать связную речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Познакомиться со сказкой «Три медведя».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации и настольный театр к русским народным сказам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» (Маска –шапочка Мишки, платочек для Маши, «Колобок». Маски-шапочки к сказке «Репка». Книга-сказка «Три медведя».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. На столах на подставках стоят иллюстрации и герои настольного театра к каждой сказки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к новой сказке, но чтобы дойти до неё нам надо вспомнить сказки, которые мы с вами уже знаем.
Какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в путешествие (идем по группе и останавливаемся у первого стола «Заюшкина избушка»).
Кто живет в этой сказке?
Дети: Лиса, зайчик, петушок, собачка, медведь.
Воспитатель: Что случилось с зайчиком?
Дети: Выгнала лиса.
Воспитатель: Кто помогал зайчику?
Дети: Собачка, медведь.
Воспитатель: А кто выгнал лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Идем дальше (идем по группе и останавливаемся у второго стола «Маша и Медведь»).
Какую сказку видим?
Дети: Маша и Медведь.
Воспитатель: Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась и попала в домик к Медведю.
Воспитатель: А как Маша перехитрила Медведя?
Дети: Напекла пирожков.
Воспитатель: Кому понес Медведь пирожки?
Дети: Бабушке и дедушке.
(На мальчика одеть маску Мишки)
Воспитатель: Вот идет Мишка по лесу, устал и говорит:
Мальчик-Мишка: Сяду на пирог, съем пирожок.
(На девочку одеть платочек)
Воспитатель: А Маша что говорит?
Девочка-Маша: Вижу-вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Воспитатель: Перехитрила Маша Медведя и вернулась к дедушке и бабушке.
Идем дальше (идем по группе и останавливаемся у третьего стола «Репка», на столе лежат маски-шапочки).
А эту сказку мы расскажем с вами вместе.
(Инсценирование сказки «Репка»)
Воспитатель: А здесь живет наша давно всем знакомая и любимая сказка «Колобок».
Кто испек Колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Колобок круглый или квадратный?
Дети: Круглый.
Воспитатель: С кем встретился Колобок?
Дети: Заяц, Волк и Медведь.
Воспитатель: А кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до новой сказки. (Подходим к столу, на котором лежит книга-сказка «Три Медведя», дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (читает сказку)
Воспитатель: Понравилась вам новая сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Убежала Машенька от медведей и бегом домой к бабушке с дедушкой. И мы с вами долго гуляли по сказкам, устали, пора возвращаться в детский сад.