Асият Хапаева
Дидактическая игра по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто пришёл? Кто ушёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кто пришёл? Кто ушёл?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи: 1. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
2. Развивать внимание, память
3. Формировать желание проявлять заботу о птицах.
Методические приё мы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.
Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; сюжетная картинка с изображением птичьего двора; макет солнышка; мольберт, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности.
Орг. момент.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу.
Наши умные головки
Будут думать много, много
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляться
Друг другу будем улыбаться.
Воспитатель показывает макет солнышка.
Ребятки, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним стихотворение про солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши).
Основная часть
Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку. «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа. Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова). «Выглянуло. (солнышко, проснулись (уточки, проснулись и (закрякали). Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.
Физкультминутка.
Вот как весело на птичьем дворе с утра. И мы тоже немного поиграем и разомнемся. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)
-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок, ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!
(По завершению физминутки дети рассаживаются на стульчики.)
Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
- Ребята, яркое солнышко разбудило девочку Катю. Она вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)
-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).
-Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)
Ребята сейчас мы с вами послушаем, что происходит на птичьем дворе и попробуем угадать голоса птиц. (Звучит аудиозапись. Дети с помощью воспитателя угадывают птиц)
3. Рефлексия.
Сегодня мы побывали на птичьем дворе, познакомились с его жителями. Нам было очень весело, но пора попрощаться. Скажем дружно: «До свидания, до новых встреч!»