наталья разгуляева
Развитие речи в старшей группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ВходЯ, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Возьмёмся за руки,друзья!
Мы пожелаем всем добра
Аудиозапись: Проподаем!Исчезаем!Помогите!
Люди нас давно слогали,
Из уст в уста передавали,
А теперь про нас забыли-
Интернетом заменили.
Если люди нас забудут,
Добрым мир совсем не будет!
Публикация «Развитие речи в старшей группе „В поисках сказок“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
В: Ребята кто-то нас зовет на помощь. Что-бы угадать кто, мы должны сложить из букв слово. Угадайте загадки:
-Это люди видят когда спят. (сон)
-Первая буква С
-Они бываю и простые,разноцветные,цветные (карандаши)
-Вторая буква К
В нем буквы живут по порядку (алфавит)
-Третья буква А
-Летом серый,зимой белый (заяц)
-Четвертая буква З
-Он ловит мышей (кот)
-Пятая буква К
-Прятки, краски- это (игра)
-Последняя буква И
Кто может прочитать слово (сказки)
-Почему они просят о помощи?
-А какие это сказки? Обратите внимание на их слова «люди нас давно слогали»(народные)
-Где эти сказки живут сейчас? (в книгах)
-Почему сказки нужно знать? Чему они нас учат?
-Чем сказка отличается от рассказа? (в ней есть волшебство)
-А если в сказке есть добро,правда,загадка,волшебство,мудрость, то она какая? (добрая,правдивая,загадочная и т. д)
-Ребята, а вы сказки знаете? Давайте поможем сказкам.
Что-бы сказкам другом стать, нужно в их страну попасть.
-Что нужно сделать,что-бы попасть в страну сказок? (закрыть глаза, покружиться и сказать волшебные слова 3 раза)
-«Эники-беники, метелки-веники»
(Воспитатель одевает кокошник и накидывает платок)
-Здравствуйте, я – Сказительница сказок, а вы наверное получили послание о помощи? Дети совсем не читают сказки и поэтому все книги со сказками в моей сказочной стране исчезли. Они уверены, что дети разлюбили их и стали ненужными. Давайте соберем все книжки в моей стране. А для этого нужно выполнить задания. И поможет нам в этом волшебный предмет, который указывает путь героям? Как вы думаете,что это?Это – волшебный клубок
Хранится он в этом чудесном мешочке. Но,что бы волшебную силу вернуть нужно назвать как можно больше сказок русских народных.
Передавайте клубочек и называйте русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Этот клубок укажет нам путь по стране сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи!».
-К кому нас привел клубочек (к лисичке)
Запись слов
«Я рыжая лисичка,для детишек я сестричка. Знаю, ищите вы сказки- книжки. Есть такая у меня».
-Может ты нам ее вернешь?
«Выполните,мои задания-получите книжечку».
-Ребята посмотрите тут лежит задание «Угадайте сказку»
Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. ку… ря…. Снес. ку… я, да не прос. ,а зол…. Реш. они раз. я…Де. би,би…-не ра. би… Ба би,би. то не ра…би
-Что это за сказка? Что в ней потерялось? (буквы в конце слов)
-Кто согласиться рассказать правильно?
-А еще,лисонька придумала нам сказку. Послушайте (звучит запись с перепутанными сказками….
«Молодцы,вы,ребятишки,получите вашу книжку»
-Вот и вернулась одна книжка.
-Двигаемся дальше «Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи!».
Что перед вами (избушка)
Запись слов
«Я избушка не простая,я избшка-лубяная. Жду вас очень я детишки,чтоб отдать вам сказку книжку. Но,есть задания мои,выполняйте дружно их.
Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получим еще одну книгу!» (Моделирование сказок)
«Найди пару»-назвать сказку (картинки главных героев).
- А теперь и я хочу поиграть с вами в игру
-Есть еще одна игра-на внимание она.
«Мы по кругу все идем, и героев узнаем» (Буратино, колобок, Чук и Гек, одноглазка, красная шапочка, курочка ряба, Бармалей, Золушка, Баба –Яга, Три медведя,Лягушка-квакушка)
Молодцы! Двигаемся дальше «Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи!».
-Ребятки, кто знает,что за предмет перед нами (чугунок)
Запись слов
«Я из сказки чугунок, кашу я сварить бы мог. Вас детишки жду давно,есть у меня задание одно. Быстро его выполняйте и книжечку получайте.
Ребята вот задание «продолжите предложение»-«высоко сижу», «козлятушки-ребятушки», «петушок петушок-золотой гребешок» «у меня- не усы» «избушка,избушка», «а я лягу на лавочку»
Угадайте сказки по нескольким словам.
Воспитатель:В какой сказке,девочка превратилась в облачко?
Дети: «это произошло в сказке «Снегурочка»».
Воспитатель: В какой сказке волк вез лису на спине?
Дети: «Лисичка и серый волк»
Воспитатель: «В какой сказке, герой все торопился,да и подавился»
Дети: «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: В какой сказке, мальчик превратился в козленочка?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
-Спасибо за помощь спасена еще одна книжка. Вижу что детишки,очень любят книжки. А теперь мы ровно встанем и немножко поиграем
В лесу темном есть избушка стоит задом наперед
В той избушке есть старушка,б. я живет
Нос крючком,глаза большие
Словно огоньки горят
Ух сердитая какая
Наши ножки аж дрожат
Выход Б. Я
.-Вы узнали кто это (да)
-Здравствуй Б. Я!
-Что такое, вы меня? И совсем я не га-га.
-Ты хоть знаешь, кто ты такая?
-Я тик-токерша крутая.
Очень чилить я люблю,лайкать фотки мне покайфу.
-Ты же сказочный герой,но не добрый,правда,злой. (Б. Я не обращает внимание)
-Да,вот видите,что наделал интернет. Без Яги и сказок нет.
Чтоб Ягу расколдовать,нужно сказку показать.
Сказка «Репка»(дети исполняют)
- Эту сказку знаю я,не должно здесь быть меня. Как попала я сюда?Это что за ерунда?
Ах ты леший,что со мной? Я же сказочный герой. И моя метелка где?
-Ты была в большой беде. Мы тебя расколдовали. Вот держи свою метлу и лети в свою избу.
-Ах- ты леший,полечу. Ох, как пакостить начну. (улетает)
-А мне тоже пора с вами прощаться. Сказки все ко мне вернулись. Спасибо вам за помощь.
Чтобы в садик вам попасть,слова волшебные нужно сказать «эники-беники,метелки-веники».
-Ой, ребята где вы были (в сказочной стране)
-А что вы там делали (спасали сказки)
-Что больше всего понравилось?