Марина Руденко
Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок»
Конспект прогулки-квеста :
«В поисках перепутанных сказок»
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
- подготовка костюмов герою;
Публикация «Конспект прогулки-квеста „В поисках перепутанных сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
Материалы и оборудование: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинки к заданиям, изображение героев сказок; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок; музыка сопровождения для игры «Баба –Яга танцует». Таблички для оформления станций, спортивное оборудование, камни морские, худ. оборудование для рисования, фигурки гномов. волшебный лес.
Ход:
-Ребята, я сегодня приглашаю вас волшебный лес, мы уже несколько дней знакомимся с его обитателями, пора вспомнить, наших новых знакомых. (подходят к Фиолетовому лесу, где все вверх ногами)
-Ребята, Вам не кажется, что кто-то здесь побывал? Как вы думаете, кто бы это мог быть? (дети называют героев сказочного леса-Водяной, Леший и т п)
(Слышится звук смеха бабы яги-и появляется сверток, в котором письмо)
- Узнали Бабу Ягу? Да ребята, пока мы с вами спали, что-то в лесу произошло, давайте прочтем, что же написано в этом письме.
- Здравствуйте ребята, обращаемся к Вам с просьбой, мы жители волшебного леса-гномики. Вчера вечером у нашей сказочной подруги Бабы-Яги испортилось настроение, и она перепутала все сказки. Мы надеемся, что вы сможете навести порядок нашем лесу, с помощи нашей карты, которая находится слева от волшебного леса. Маршрут проложите сами с помощью молодильных яблок, которые вы найдете в волшебном лесу. Мы в пи будем помогать вам, но будем невидимы.
-Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно в первую очередь сделать? (Выслушиваются варианты ответов детей).
-Ну что, готовы к приключениям? Только дорога предстоит непростая, нас ждет много трудностей. На всем пути вы будете получать задания, которые помогут героям найти свою сказку.
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни Бим-бам, бим-бом
Три раза топни в сказку мы сейчас войдем
Вокруг себя обернись тик-так, тик-так.
И в сказочном лесу мы очутились!
-Первое, что мы с вами сделаем, это построим маршрут (открываем по очереди по номерам яблоки и выкладываем маршрут). (закатывается клубок, который показывает нам дорогу на улицу)
-Я так понимаю –это первая подсказка от гномов. Что это? Да, клубочек, указывает, что надо двигаться в направлении деревьев. А где у нас много деревьев? Конечно это улица. Карту-схему мы берем с собой. Идем собираться (выходят на участок, видят карту)
-Ну вот, кохле нам помог, указал в каком направлении двигаться, судя по плану, следующий помощник в испытании Охле, и его полянка отмечена оранжевым цветом.
1 «Болото» Оранжевая подсказка – гном ОХЛЕ
-Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи….
Нет опоры для ноги.
-Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
Правильно, на болото. Опасно ли оно? Надо быть внимательными и постараться не провалится. Отлично справились. Но тут еще кое-что нас ожидает, как вы думаете, что это? (ответы). А точно ли наливное, а не молодильное? Правильно, оно на тарелочке, значит может показать нам много полезного и интересного, но надо уметь правильно его катать. Попробуем?
«Наливное яблочко» (передай яблоко на тарелочке)
-Молодцы, возьмем яблочко с собой и поблагодарим Охле и отправимся к карте-схеме, чтобы знать, какой же гномик нас ждет. Кто мне скажет куда мы отправляемся дальше?
Да, нас ждет Желе. Внимательно ищем знак, какого цвета?
2 «Музей сказочных предметов»»-желтое испытание
Ребята, посмотрите сколько интересных предметов. Откуда они, нам придется разгадать и вспомнить сказки.
• Стрела («Царевна — лягушка»).
• Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
• Гусли («Петушок — золотой гребешок»).
• Перо («Сивка — бурка»)
• Ложка («Жихарка»).
• Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)
• «Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»
• Яблоко («Гуси-лебеди»)
-Я думаю мы справились…и Желе остался доволен нашими знаниями. Пора обратиться к схеме и узнать куда нам отправляться дальше.
3 «Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий
«Помоги лешему»-собирают шишки – гном ЗЕЛЕ -зеленое испытание
-Следующее испытание нам поможет пройти гномик Зеле. А вы знаете, что в сказочном лесу огромное количество неведомых дорожек и по одной из них мы сейчас попробуем пройти. Соблюдайте дистанцию, не спешите и внимательно повторяйте все движения. Молодцы. Но на этом испытания здесь не заканчиваются. Сейчас мы с вами будем спасать добро Лешего, которое бабушка Яга раскидала по площадке. Находим по одной шишке и возвращаем в корзинку. Закончили? Леший будет рад, что все его шишечки на месте. Ну что, пойдем к карте?
4 «Сказочные помощники"-голубое испытание, гном Геле
«В волшебных русских народных сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям русских сказок, вспоминайте и на вопросы отвечайте».
Вопросы:
• Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)
• Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)
• Какая рыба помогала Емеле? (щука).
• Кто помогает в сказочном лесу Бабе-Яге?
• Кого поймал старик в свой невод?
-Вы прекрасно справляетесь с испытаниями. Пойдем посмотри с каким гномом мы продолжим путешествие. Нам поможет Селе.
-Ой, а что за звук то? Кто знает? Да это Баба-Яга к нам пожаловала…
А что это баба Яга, ты пешком?
Баба-Яга:
-Да потеряла я с утра как его…забыла…подскажите мне?
5 «Сказочный транспорт»-синее испытание,гном СЕЛЕ
Баба-Яга:
- «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с заданиями»
Задание1. Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны)
• На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
• Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)
6. «Комплимент бабе-яге»- фиолетовая подсказка, гном Фи.
-Ребята, подойдите ко мне, Гномик Фи, мне на ушко нашептал, как Бабу-Ягу задобрить. Посмотрите, не такая она сердитая уже. А давайте ей по очереди скажем комплименты. Баба-яга, мы тут тебе кое-что хотим сказать (дети говорят комплименты)
7. «Танец Бабы яги и детей»
Баба-Яга:
-Вы растопили мое сердце, я постараюсь все исправить и снова буду доброй и наведу порядок в волшебном лесу. А в знак нашей дружбы давайте станцуем.
8. «Изготовление волшебных талисманов»
Баба-Яга:
-Я хочу пригласить вас к себе в тридесятое царство, но попасть туда вы можете только с волшебным талисманом, ведь только они обладают магической силой. Мы приготовили волшебные камешки и вы сейчас с помощью волшебной краски наделите их волшебной силой и каждый камешек будет вашим личным талисманом.