Лучший педагог года

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок»

Марина Руденко
Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок»

Конспект прогулки-квеста :

«В поисках перепутанных сказок»

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

- подготовка костюмов герою;

Публикация «Конспект прогулки-квеста „В поисках перепутанных сказок“» размещена в разделах

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Материалы и оборудование: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинки к заданиям, изображение героев сказок; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок; музыка сопровождения для игры «Баба –Яга танцует». Таблички для оформления станций, спортивное оборудование, камни морские, худ. оборудование для рисования, фигурки гномов. волшебный лес.

Ход:

-Ребята, я сегодня приглашаю вас волшебный лес, мы уже несколько дней знакомимся с его обитателями, пора вспомнить, наших новых знакомых. (подходят к Фиолетовому лесу, где все вверх ногами)

-Ребята, Вам не кажется, что кто-то здесь побывал? Как вы думаете, кто бы это мог быть? (дети называют героев сказочного леса-Водяной, Леший и т п)

(Слышится звук смеха бабы яги-и появляется сверток, в котором письмо)

- Узнали Бабу Ягу? Да ребята, пока мы с вами спали, что-то в лесу произошло, давайте прочтем, что же написано в этом письме.

- Здравствуйте ребята, обращаемся к Вам с просьбой, мы жители волшебного леса-гномики. Вчера вечером у нашей сказочной подруги Бабы-Яги испортилось настроение, и она перепутала все сказки. Мы надеемся, что вы сможете навести порядок нашем лесу, с помощи нашей карты, которая находится слева от волшебного леса. Маршрут проложите сами с помощью молодильных яблок, которые вы найдете в волшебном лесу. Мы в пи будем помогать вам, но будем невидимы.

-Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно в первую очередь сделать? (Выслушиваются варианты ответов детей).

-Ну что, готовы к приключениям? Только дорога предстоит непростая, нас ждет много трудностей. На всем пути вы будете получать задания, которые помогут героям найти свою сказку.

Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни Бим-бам, бим-бом

Три раза топни в сказку мы сейчас войдем

Вокруг себя обернись тик-так, тик-так.

И в сказочном лесу мы очутились!

-Первое, что мы с вами сделаем, это построим маршрут (открываем по очереди по номерам яблоки и выкладываем маршрут). (закатывается клубок, который показывает нам дорогу на улицу)

-Я так понимаю –это первая подсказка от гномов. Что это? Да, клубочек, указывает, что надо двигаться в направлении деревьев. А где у нас много деревьев? Конечно это улица. Карту-схему мы берем с собой. Идем собираться (выходят на участок, видят карту)

-Ну вот, кохле нам помог, указал в каком направлении двигаться, судя по плану, следующий помощник в испытании Охле, и его полянка отмечена оранжевым цветом.

1 «Болото» Оранжевая подсказка – гном ОХЛЕ

-Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи….

Нет опоры для ноги.

-Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

Правильно, на болото. Опасно ли оно? Надо быть внимательными и постараться не провалится. Отлично справились. Но тут еще кое-что нас ожидает, как вы думаете, что это? (ответы). А точно ли наливное, а не молодильное? Правильно, оно на тарелочке, значит может показать нам много полезного и интересного, но надо уметь правильно его катать. Попробуем?

«Наливное яблочко» (передай яблоко на тарелочке)

-Молодцы, возьмем яблочко с собой и поблагодарим Охле и отправимся к карте-схеме, чтобы знать, какой же гномик нас ждет. Кто мне скажет куда мы отправляемся дальше?

Да, нас ждет Желе. Внимательно ищем знак, какого цвета?

2 «Музей сказочных предметов»»-желтое испытание

Ребята, посмотрите сколько интересных предметов. Откуда они, нам придется разгадать и вспомнить сказки.

• Стрела («Царевна — лягушка»).

• Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

• Гусли («Петушок — золотой гребешок»).

• Перо («Сивка — бурка»)

• Ложка («Жихарка»).

• Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

«Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»

• Яблоко («Гуси-лебеди»)

-Я думаю мы справились…и Желе остался доволен нашими знаниями. Пора обратиться к схеме и узнать куда нам отправляться дальше.

3 «Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Помоги лешему»-собирают шишки – гном ЗЕЛЕ -зеленое испытание

-Следующее испытание нам поможет пройти гномик Зеле. А вы знаете, что в сказочном лесу огромное количество неведомых дорожек и по одной из них мы сейчас попробуем пройти. Соблюдайте дистанцию, не спешите и внимательно повторяйте все движения. Молодцы. Но на этом испытания здесь не заканчиваются. Сейчас мы с вами будем спасать добро Лешего, которое бабушка Яга раскидала по площадке. Находим по одной шишке и возвращаем в корзинку. Закончили? Леший будет рад, что все его шишечки на месте. Ну что, пойдем к карте?

4 «Сказочные помощники"-голубое испытание, гном Геле

«В волшебных русских народных сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям русских сказок, вспоминайте и на вопросы отвечайте».

Вопросы:

• Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

• Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

• Какая рыба помогала Емеле? (щука).

• Кто помогает в сказочном лесу Бабе-Яге?

• Кого поймал старик в свой невод?

-Вы прекрасно справляетесь с испытаниями. Пойдем посмотри с каким гномом мы продолжим путешествие. Нам поможет Селе.

-Ой, а что за звук то? Кто знает? Да это Баба-Яга к нам пожаловала…

А что это баба Яга, ты пешком?

Баба-Яга:

-Да потеряла я с утра как его…забыла…подскажите мне?

5 «Сказочный транспорт»-синее испытание,гном СЕЛЕ

Баба-Яга:

- «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с заданиями»

Задание1. Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны)

• На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

• Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

6. «Комплимент бабе-яге»- фиолетовая подсказка, гном Фи.

-Ребята, подойдите ко мне, Гномик Фи, мне на ушко нашептал, как Бабу-Ягу задобрить. Посмотрите, не такая она сердитая уже. А давайте ей по очереди скажем комплименты. Баба-яга, мы тут тебе кое-что хотим сказать (дети говорят комплименты)

7. «Танец Бабы яги и детей»

Баба-Яга:

-Вы растопили мое сердце, я постараюсь все исправить и снова буду доброй и наведу порядок в волшебном лесу. А в знак нашей дружбы давайте станцуем.

8. «Изготовление волшебных талисманов»

Баба-Яга:

-Я хочу пригласить вас к себе в тридесятое царство, но попасть туда вы можете только с волшебным талисманом, ведь только они обладают магической силой. Мы приготовили волшебные камешки и вы сейчас с помощью волшебной краски наделите их волшебной силой и каждый камешек будет вашим личным талисманом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:15
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД