Получи документы

Конспект ООД «Гласные звуки» по развитию речи в старшей группе по Варенцовой

Щанкина Олеся
Конспект ООД «Гласные звуки» по развитию речи в старшей группе по Варенцовой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Гласные звуки»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 11)

Темочки:

Программное содержание: Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал:

Демонстрационный: доска, указка, картинки-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, фишки красного цвета, фишки серого цвета.

Раздаточный: фишки-призы.

Ход занятия

Утреннее приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Посмотрите на доску. Вы уже встречались с этими словами.

Игра «Волшебные звуки».

К доске выходят дети по очереди для каждой картинки- схемы слова (мак, дом, дым, лук, лес, кит)

Воспитатель: Дети найдите в каждом слове «волшебные» звуки, которые можно громко крикнуть, пропеть, потянуть и при произнесении которых во рту не встречаются преграды.

Дети: а, о, ы, у, э, и.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это у нас гласные звуки (они произносятся с голосом) и на схемах их обозначают красными фишками.

На картинах-схемах дети у доски обозначают гласные звуки красными фишками.

Воспитатель: В русском языке шесть гласных звуков : а, о, ы, у, э, и. Послушайте про них стихотворение.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

(В. Берестов)

Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек.»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Хорошо. Хотите еще поиграть.

Дети: …

Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям собрать в мамину сумку продукты, сначала те, в названии которых есть звук К, затем те, в названии которых есть звук КЬ.

За каждое правильно названное слово дети получают фишки-призы. В конце занятия определяется победитель.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

М а к

Д о м

Д ы м

Л у к

Л е с

К и т

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Гласные звуки» по развитию речи в старшей группе по Варенцовой
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Гласные звуки» по развитию речи в старшей группе по Варенцовой» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся (УИ 1816998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД