Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (4-5 лет, на тему: "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).
Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Образовательные задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитательные задачи:
- Уважительно относиться к символике нашей страны.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине; разучивание песни «С чего начинается Родина»).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем зале светло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А ребята приветствуют гостей нашего занятия :
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Дети: - Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а поиграем в необыкновенную игру, в игру-путешествие. И путешествие у нас будет не простое. Путешествие по России. Вот теперь отправляемся в путь. (Звучит волшебная песня)
Раздается стук, в группу входит Почтальон Печкин с почтовой коробкой.
Печкин: Получите и распишитесь! (уходит)
Воспитатель: Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Конечно, откроем (открывают, достают письмо).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?
Дети: - Да!
Воспитатель: Ребята, садитесь пожалуйста на стулья (читает детям стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»)
Скажи мне, как правильно Землю называть.
Земля дорогая? Земля золотая?
Земля наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все что мы любим, все создано ею
-И горы, и реки, и лес, и цветы,
-И дождик, и ты!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое имя. В какой стране мы живем?
Воспитатель: Да дети, правильно, страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Воспитатель: А кто же знает, как называется столица нашей страны?
Воспитатель: А что изображено на этой картине? (детям демонстрируется картинка с изображением Кремля)
Воспитатель: Вы знаете, кто работает в Кремле?
Дети: В Кремле работает Президент.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает, как зовут президента России?
Воспитатель: Правильно! Президента России зовут В. В. Путин.
Воспитатель: Россия – это необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Наша Родина большая, красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите Родину? (ответы детей)
Воспитатель:
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете, что это за символы? (Это герб, флаг и гимн)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим на наш Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба? (Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях)
Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.
Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица? (Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы? Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага! Дети, а вы могли бы найти герб нашей страны среди изображений гербов других стран? Сейчас мы поиграем в игру «Найди герб России» (под музыку проводится игра).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны. Что это за песня? Конечно же это Гимн России. Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн? (Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (Иллюстрация с изображением принят я присяги молодыми воинами)
Воспитатель: Гимн нашей страны очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Воспитатель: Правильно, ребята, стоя! Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать, если вы знаете слова. (звучит гимн, дети встают и слушают)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя? (Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поговорим еще об одном символе России – флаге. Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая. Как вы думаете, о чем она напоминает? (На флаге первая- белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки)
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой? О чем она напоминает? (Под белой- синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера)
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей? О чем она напоминает? (Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам - огонь, тепло, солнце)
Воспитатель:
Белый - мир, чистота,
Синий - небо и верность,
Красный - огонь, отвага.
Где можно увидеть российский флаг?
(Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, на военных кораблях и машинах, на сценах во время праздников и т. д.)
Игра «Собери Флаг»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (можно разбить детей на две команды; собирают из разрезных полос Российский флаг под музыку)
Воспитатель: Ребята, а сейчас, займите пожалуйста свои места за столами.
Воспитатель:
- Молодцы! Ну вот волшебник, ты понял, что ты попал в самую прекрасную страну - Россию. Ты полетишь, и расскажешь всему миру о нашей стране.
Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
- О каких символах России говорили?
Рефлексия. Воспитатель: Продолжите мои предложения, ребята:
Сегодня на занятии я узнал…
На занятии сегодня мне было трудно…
Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…