Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Трудный путь хлеба до стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в старшей группе.
Тема: Трудный путь - хлеба до стола.
Задачи: Дать понятие о разнообразии изделий из муки. Расширять знания о разных видах транспорта. Закреплять знания о разных видах транспорта. Закреплять знания о разных профессиях. Познакомить с новым словом агроном. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Трудный путь хлеба до стола“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Картинки с разными видами транспорта, муляжи хлебобулочных изделий.
Содержание
Воспитатель: Сегодня, ребята мы поговорим с вами о хлебе. Какой большой труд нужно проделать, чтобы получить его на стол. Раньше печь хлеб не умели, он был не вкусный так как просто терли зерна. Но со временем изменилось и сейчас много печеных, жареных изделий. Назовите какие хлебобулочные изделия вы знаете.
Дети: (перечисляют) Хлеб, батон, бублики, булочки и много другого. И на столе находят естественный продукт или муляж, показывают.
Воспитатель: Молодцы. Хлеба не всегда было в достатке, как сейчас. В далекие военные времена на весь день люди получали 125 грамм хлеба. Хлеб, ребята – это жизнь, без него ни куда. «хлеб – всему голова». К хлебу и другим изделиям из муки нужно относиться с большим уважением, так как пока попадут к нам на стол, пойдут долгий путь. Назовите профессии, кто принимает участие для того, чтобы вырастить хлеб.
Дети: (называют разные профессии) Тракторист, шофер, комбайнер
Воспитатель: (вывешивает картинки с разными видами транспорта) Еще есть такая профессия. Агроном – это человек отвечает, чтобы вовремя землю вспахали зерно, внесли удобрения и следит за будущим урожаем на полях. А уже потом вступают другие профессии, которые вы называли. Зерно везут на элеватор, потом на мельницу, в пекарню, а затем в магазин. Назовите, что готовят из муки ваши мамы.
Дети: Блины, пирожки, оладьи, торты и так далее.
Воспитатель: Показываю булку хлеба.
«Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел».
Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок» и проводит пальчиковую игру.
«Пальцы очень дружные
Всем ребятам нужные,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя».
Итог занятия
Какие профессии знаете, назовите? Назовите виды транспорта. Почему говорят «Хлеб – всему голова».
Воспитатель: К хлебу нужно относиться бережно не бросать, так как долгий путь у него к нам на стол.
Проведем экскурсию в магазин и посмотрите какие хлебобулочные изделия в нём есть.