Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в средней группе на тему : «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний сказок с помощью интеллект-карты.

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;

2. Продолжать формировать умение составлять интеллект-карту по теме занятия;

Темочки:

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, мышление, умение действовать согласованно;

5. Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Чтение сказок, раскрашивание раскрасок по теме «сказки», дидактические игры.

Оборудование и материалы: игрушка зайца, ватман, клей-карандаш на каждого ребенка, картинки по теме занятия, раскраски.

Ход занятия:

Играет музыка «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Ждёт нас сказка, заходи!

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

Заносит игрушку зайца.

Зайчик: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком.

Дети здороваются.

Зайчик: - Друзья, в нашей сказочной стране произошло несчастье: К нам в страну прилетел злой волшебник и перепутал некоторые сказки. Что же нам делать!

(Зайчик плачет)

Воспитатель: - Ребята, вам жалко Зайку и жителей сказочной страны?

Дети: - Да, жалко.

Воспитатель: - А, давайте поможем Зайке.

(Обращается к зайке)

- Зайка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. А, поможем мы тебе с помощью интеллект-карты, которую мы с ребятами составим для тебя, Зайка.

Зайка: - Ребята, только, имейте в виду, волшебник перепутал те сказки, где есть я – Зайка.

Воспитатель: - Друзья, давайте вспомним те сказки, где одним из героев является заяц. Мы совсем недавно читали эти сказки.

Дети: - «Заячья избушка», «Теремок», «Колобок», «Под грибом».

Воспитатель: - Ребята, чтобы нам начать составлять интеллект-карту, нам надо в центре нашей карты поместить главную картинку.

- Кто обратился к нам за помощью?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Значит, картинку с изображением кого мы поместим в центр карты?

Дети: - Картинку зайчика.

(Воспитатель помещает в центр ватмана картинку зайца)

Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: - Ребята, скажите, из каких сказок эти слова?

- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Дети: - «Заячья избушка».

Воспитатель: - Вспомните героев этой сказки.

Дети: - Заяц, лиса, собака, медведь и петух.

Воспитатель: - Найдите картинку из сказки «Заячья избушка».

(Дети находят картинку, и с помощью воспитателя помещают ее в верхнем правом углу ватмана)

Воспитатель: - А, теперь, найдите картинки героев этой сказки и приклейте под картинкой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, давайте немного разомнемся:

Физминутка «Теремок»

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

 

Воспитатель: - Ребята, о какой сказке сейчас шла речь?

Дети: - «Теремок».

Воспитатель: - Ребята, я буду называть, а вы продолжите:

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайчик – побегайчик,

Волчок – серый бочок,

Лисичка – сестричка,

Медведь – косолапый.

Воспитатель: - Кто первый нашел теремок?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Кто после мышки? После лягушки? И т. д.

(Дети называют всех героев сказки)

Далее находят картинку из сказки «Теремок», а потом всех героев сказки и помещают их под основной.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, о ком идет речь?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Ребята, вспомним песенку Колобка и споем ее.

Дети поют вместе с воспитателем:

Я колобок, колобок,

Румяный бочок

По амбару я сметён,

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён,

И на окошке остужён.

И он от дедушки ушёл,

И он от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

И от волка он ушёл.

И от мишки я ушел,

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель: - Найдите картинку сказки «Колобок» и поместите ее на нашу карту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Найдите картинки героев этой сказки и поместите их под картинкой этой сказки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель берет зонтик: - Ой, ребята, дождик пошел! Бегите все под зонтик.

(Дети прячутся под зонтом)

Воспитатель: - Вспомните, в какой сказке вот также спрятались звери от дождя, только они спрятались не под зонтом, а под чем?

Дети: - Под грибом.

Воспитатель: - Кто же прятался под грибом?

Дети: - Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц.

Воспитатель: - От кого убегал заяц?

Дети: - Заяц убегал от лисы.

Воспитатель: - Почему вначале было тесно под грибом, а потом всем героям хватило места?

Дети: - Потому что гриб вырос.

Воспитатель: - Кто смеялся над героями после дождя?

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - Ребята, найдите картинку этой сказки и поместите ее на нашу карту.

(Дети выполняют задание, а потом под эту картинку приклеивают картинки с изображением всех героев сказки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу карту и скажите, теперь наши сказки не перепутаны?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Зайка, мы справились и помогли тебе.

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы помогли мне и всем сказочным героям нашей сказочной страны. Я слышал, что вы очень любите сказки, а также любите раскрашивать разные раскраски. Поэтому, я и все сказочные герои дарят вам эти раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 13:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова (УИ 480863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД