Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Путешествие по зимним сказкам».
В подготовительной группе.
Цель: Развитие речи и закрепление знаний детей о сказках, сказочных героях.
Задачи.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Придумывать небольшие продолжения для сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по зимним сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развивать воображение; обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Карта сказочной улицы, картинки к сказкам, компьютер,простой карандаш, листы с нарисованной рукавичкой для штриховки.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребят! Вы любите сказки? А хотите отправиться в сказочный город, где живут сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: В этом городе сказок много разных улиц. Есть улица волшебных сказок, улица сказок Пушкина, улица сказок Корнея Чуковского и другие. А я предлагаю отправиться в путешествие по улицам зимних сказок. У меня даже есть карта этой улицы. Она нам пригодится. Как же нам туда попасть? Как в разных сказках герои попадают из одного места в другое? (Ответы детей). Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». Но произносить её нужно по - разному: тихо, громко, медленно, быстро. (Дети произносят пословицу).
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном городе, посмотрите на карту, мы стоим у первого домика. Что за сказка там живёт? Отгадайте!
Воспитатель загадывает загадку:
Пусть он лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
Этот сказочный …
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: Ответьте на мои вопросы, тогда двери в сказку откроются :
- Как зовут главного героя сказки? (Ответы детей).
- Что Емеля больше всего любил делать? (Ответы детей).
- Куда послали невестки Емелю? (Ответы детей).
-Кого увидел Емеля в прорубе? (Ответы детей).
- О чём попросила щука Емелю? (Ответы детей).
- На чём Емеля поехал к царю? (Ответы детей).
- Куда посадили Емелю и царевну? (Ответы детей).
- Что велел Емеля построить щуке на берегу? (Ответы детей).
- Кем стал Емеля? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вот и сказка показалась. Двери открыты. (Воспитатель прикрепляет картинку на доску).
Воспитатель: Отправляемся дальше и подходим к другому домику. Двери закрыты, но нужно выполнить задание и тогда сказка покажется. Воспитатель прикрепляет картинку волка и лисы на доску. Нужно сравнить волка и лису,
- Чем похожи их характеры и чем отличаются? (Ответы детей).
- Чем похожи внешне и чем отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы всё хорошо рассказали и поэтому сказка показалась. Назовите её.
Дети: Сказка «Лисичка сестричка и волк».
Воспитатель: Ой, что - то холодно в зимнем лесу, давайте погреемся и разомнемся.
Физминутка
«Вот студеною зимой».
Вот студеною зимой (Дети машут руками).
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками).
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают).
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками).
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания, руки в стороны).
Скачет по полю лиса. (Прыжки).
Ну а мы чуть - чуть пройдемся (Ходьба).
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: А вот и следующий домик. Что за сказка здесь живёт? Отгадайте! Воспитатель загадывает загадку.
Если девочка такая
Влезет на печурочку,
Похудеет и растает.
Это же…
Дети: Снегурочка.
(Воспитатель прикрепляет картинку на доску).
Воспитатель: Чему учит это сказка? (Ответы детей).
А давайте придумаем другой конец этой сказке. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А впереди нас ждёт ещё один домик. Кто же там живёт? Отгадайте это сказку по картинке. (Ответы детей).
Воспитатель ставит картинку к сказке «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: А какой сейчас месяц идёт?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: А вот сейчас мы про декабрь и расскажем.
Приметы декабря:
Декабрь - стужайло: на всю зиму студит.
Декабрь узоры на окнах расписывает.
Наметут сугробов декабрьские метели.
Солнце в декабре светит, но не греет.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет.
Декабрь - месяц больших волчьих стай.
Декабрь - пора хмурого неба и рано вечереющих дней.
Воспитатель: А вот ещё домик, там горит свет. Наверное, нас в гости ждут. Заглянем в окошко.
Воспитатель прикрепляет картинку по сказке «Рукавичка». Как называется эта сказка и кто герои этой сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Они просят сделать им побольше домиков - рукавичек, а то зима впереди холодная. У меня такие рукавички есть, только на них не хватает узора. Я покажу как сделать узор, а вы должны сделать такой же. (Дети выполняют штриховку по образцу).
Итог.
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим улицам сказочного города.
Занятие окончено.