Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Путешествие по сказкам».

В подготовительной группе.

Цель: Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Задачи:

- Познавательное развитие : поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с группой сверстников.

- Речевое развитие : закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка - сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;

игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, колобок.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Воспитатель: Читает стихотворение.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни - Пух.

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Игра: «Ты мне - я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова - сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы! - Тихо садимся за столы.

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Дети: Потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке».

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

На ней жениться хочет

Слепой и жадный Крот.

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт.

Дети: Дюймовочка.

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите — я забыл…

Дети: Три медведя.

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор …

Дети: Айболит.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это?.

Дети: Колобок.

Игра: «Узнай сказку по картинке».

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка - сестричка и серый волк»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Воспитатель: Показывает иллюстрацию из сказки : «Волк и семеро козлят».

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто её сочинил?

Дети: Эта русская народная сказка.

Воспитатель: Ребята, «Волк и семеро козлят» - эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым).

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»).

Дети: Это сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А какая курочка в этой сказке, хорошая или плохая?

Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.

Игра: «Узнай сказку по героям».

Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Воспитатель: Дед, жучка, внучка, мышка.

Дети: «Репка».

Воспитатель: Мышка, бабка, яичко.

Дети: «Курочка ряба».

Воспитатель:. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.

Дети: «Дюймовочка».

Воспитатель: Царь, три сына, стрела, болото.

Дети: «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Воспитатель: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Как можно назвать остальных героев?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Каких героев можно ещё добавить?

Дети: Старик, старуха.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок».

Физминутка.

Теремок

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки).

Воробьишка чик – чирик, (махи руками).

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен).

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте).

Мушка крылышками машет, (бег на месте).

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут).

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, дети записывают схему предложения на доске / - - -)

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) / - - - .

2) / - - -.

3) / - - - .

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Молодцы!

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 17:57
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД