Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Обобщить знания детей о прочитанных сказках.
Задачи:
- Познавательное развитие : поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с группой сверстников.
- Речевое развитие : закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка - сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, колобок.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Воспитатель: Читает стихотворение.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни - Пух.
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Игра: «Ты мне - я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова - сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы! - Тихо садимся за столы.
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Дети: Потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?
Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке».
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт.
Дети: Дюймовочка.
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите — я забыл…
Дети: Три медведя.
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …
Дети: Айболит.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это?.
Дети: Колобок.
Игра: «Узнай сказку по картинке».
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка - сестричка и серый волк»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Воспитатель: Показывает иллюстрацию из сказки : «Волк и семеро козлят».
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто её сочинил?
Дети: Эта русская народная сказка.
Воспитатель: Ребята, «Волк и семеро козлят» - эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»).
Дети: Это сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А какая курочка в этой сказке, хорошая или плохая?
Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Игра: «Узнай сказку по героям».
Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
Воспитатель: Дед, жучка, внучка, мышка.
Дети: «Репка».
Воспитатель: Мышка, бабка, яичко.
Дети: «Курочка ряба».
Воспитатель:. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.
Дети: «Дюймовочка».
Воспитатель: Царь, три сына, стрела, болото.
Дети: «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Воспитатель: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Как можно назвать остальных героев?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Каких героев можно ещё добавить?
Дети: Старик, старуха.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок».
Физминутка.
Теремок
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки).
Воробьишка чик – чирик, (махи руками).
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен).
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте).
Мушка крылышками машет, (бег на месте).
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут).
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, дети записывают схему предложения на доске / - - -)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) / - - - .
2) / - - -.
3) / - - - .
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Молодцы!
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Занятие окончено.