Хайнова Надежда
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи: - Дать представление о диких животных, особенностях их внешнего вида. - Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Формировать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация, игрушка -лиса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? (показывает лисичку
Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся. Ребятки, лисичка заблудилась, и пришла к нам в детский сад. Погладьте лисичку, какая она? (ответы детей)
Воспитатель: - А какого цвета шубка у лисички? (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, что у неё есть? Правильно хвост. (ответы детей)
Воспитатель: - А какой он? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что? (ответы детей)
Воспитатель: - А какие ушки у нее? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой.
Пальчиковая гимнастика
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
По лесу важно бродит,
Страх на зайцев наводит.
Потирают руки.
Воспитатель: -Ребятки, а где живёт лиса? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, лиса живёт в лесу. Лес - их дом.
Воспитатель: Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Я бы очень хотела прогуляться по зимнему лесу, но одной страшно и грустно. Может вы составите мне компанию?
Влево - вправо повернись и в лесочке окажись.
Воспитатель: - Ребята, лиса хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком она говорит.
- Он большой и косолапый. Любит лапу он сосать, Сладкоежка он отменный, А зимой он любит спать, Очень любит он реветь. А зовут его? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, а вот и он.
-Хитрая сестричка в лесу живет, Хвостиком помашет - след заметет, Что - же за сестричка? Звать ее? (ответы детей)
Воспитатель: - Ну-ка, лисичка, покажись нам быстрее.
- Колюч он, но не елочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это….(ёжик)
- Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных. Только наши звери загрустили. Что у вас случилось?
-Ой, ой, ой. Ребятки, вы знаете, ребята - зверята пошли гулять на поляну и заблудились. Давайте их поищем и поможем вернуться домой.
(Речь с движением под музыку)
Жарким днем, лесной тропой, звери шли к себе домой. За мамой волчицей топал Кто? (волчонок). За мамой лисицей крался Кто? (лисенок). За мамой ежихой катился Кто? (ежонок). За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок). За мамой белкой скакал Кто? (бельчонок). За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).
-Молодцы! Ребята.
- Да вот же они! У мамы-волчицы? Волчонок. У мамы-лисицы? Лисёнок. У мамы ежихи? Ежонок. У мамы медведицы? Медвежонок и т. д.
Воспитатель: - Вы помогли малышам встретиться со своими мамами и они вам говорят спасибо. Воспитатель: - Этих животных называют одним словом - дикие животные. (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают своих детенышей.) Ну, а нам пора возвращаться. Влево - вправо покружись, в группе снова окажись.
Воспитатель: Вот мы и в саду. А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли диким животным).
Правильно! Мы животным помогали.
И конечно же устали,
Но приехали назад.
В милый сердцу детский сад.