МААМ-картинки

Консультация «Развитие речи у дошкольников»

Светлана Николаева
Консультация «Развитие речи у дошкольников»

Речь в жизни человека играет важнейшую интеллектуальную, социальную, творческую и психологическую роль. Она необходима всем людям для способности к познанию и развития личности через умение вести диалог.

Дошкольный возраст является важным периодом в развитии детской личности. В этот период важно начать формирование речевых навыков, дать детям уроки общественной культуры поведения и правильные моральные ценности.

Публикация «Консультация „Развитие речи у дошкольников“» размещена в разделах

В развитии речи у ребенка, воспитатель должен научить ребенка свободному общению со сверстниками. Воспитатель должен обогатить активный словарный запас ребенка и научить его правильно произносить слова. Воспитатель должен приобщить ребенка к чтенью и развить в нем творческую речь.

Воспитатель должен проводить занятия с показом разных объектов и обсуждением их свойств и функций. Также воспитатель должен начинать диалог с детьми во время экскурсий.

Посредством этого воспитатель должен развить у ребенка внимательность к речи воспитателя, углублять его знания об окружающем мире, обогащать, расширять и активизировать словарный запас ребенка.

Немаловажной составляющей речи является монолог. В развитии у детей монологической речи воспитатель должен обращать внимание на его целостность, связность, структуру, объем и плавность.

При обучении монологической речи воспитатель должен научить детей самостоятельно описывать те или иные вещи, связно рассказывать о событиях, точно пересказывать литературные произведения, а также через монолог приходить к логическим умозаключениям.

Для этого воспитатель должен проводить занятия с показом и рассказом об объектах и картинка, спрашивать детей об их личном опыте и впечатлениях от экскурсий, а также просто поощрять детскую фантазию творческими рассказами.

Также важным является развитие у детей навыков диалогической речи. Для этого воспитатель должен научить детей правильно вступать и заканчивать диалог. Воспитатель должен привить детям нормы речевого этикета и жестикуляций. Воспитатель должен продемонстрировать, как нужно договариваться и приходить к взаимовыгодным решениям.

В диалоге ребенок учится глубже понимать действительность, обращать внимание на вещи с разных сторон, учат мыслить логически и понимать другого человека. Воспитатель должен следить за тем чтобы содержание бесед было воспитательным, не было слишком отстраненным и сложным для детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Автор публикации:
Консультация «Развитие речи у дошкольников»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 17:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД