Светлана Николаева
Консультация «Развитие речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь в жизни человека играет важнейшую интеллектуальную, социальную, творческую и психологическую роль. Она необходима всем людям для способности к познанию и развития личности через умение вести диалог.
Дошкольный возраст является важным периодом в развитии детской личности. В этот период важно начать формирование речевых навыков, дать детям уроки общественной культуры поведения и правильные моральные ценности.
Публикация «Консультация „Развитие речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
В развитии речи у ребенка, воспитатель должен научить ребенка свободному общению со сверстниками. Воспитатель должен обогатить активный словарный запас ребенка и научить его правильно произносить слова. Воспитатель должен приобщить ребенка к чтенью и развить в нем творческую речь.
Воспитатель должен проводить занятия с показом разных объектов и обсуждением их свойств и функций. Также воспитатель должен начинать диалог с детьми во время экскурсий.
Посредством этого воспитатель должен развить у ребенка внимательность к речи воспитателя, углублять его знания об окружающем мире, обогащать, расширять и активизировать словарный запас ребенка.
Немаловажной составляющей речи является монолог. В развитии у детей монологической речи воспитатель должен обращать внимание на его целостность, связность, структуру, объем и плавность.
При обучении монологической речи воспитатель должен научить детей самостоятельно описывать те или иные вещи, связно рассказывать о событиях, точно пересказывать литературные произведения, а также через монолог приходить к логическим умозаключениям.
Для этого воспитатель должен проводить занятия с показом и рассказом об объектах и картинка, спрашивать детей об их личном опыте и впечатлениях от экскурсий, а также просто поощрять детскую фантазию творческими рассказами.
Также важным является развитие у детей навыков диалогической речи. Для этого воспитатель должен научить детей правильно вступать и заканчивать диалог. Воспитатель должен привить детям нормы речевого этикета и жестикуляций. Воспитатель должен продемонстрировать, как нужно договариваться и приходить к взаимовыгодным решениям.
В диалоге ребенок учится глубже понимать действительность, обращать внимание на вещи с разных сторон, учат мыслить логически и понимать другого человека. Воспитатель должен следить за тем чтобы содержание бесед было воспитательным, не было слишком отстраненным и сложным для детей.