Бийболатова Зульфия Аминовна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Составление рассказа по картине"
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Образовательная: Учить самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы по картине; работать над четким произношением звука "Ж"; совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже, обознояающих детёнышей животных.
2. Развивающая :
Развивать внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитательная:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, бережное отношение к животным.
Словарная работа: заросли, полакомиться, ежиха, ежата, ежонок.
Предварительная работа: Наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей, рассказы по картине.
Ход занятия:
Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (ежик).
-Правильно, это ёж. А что вы знаете о ежах? (ответы детей)
- Да, ребята, ёж - это дикое животное. Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носиком. На спине он носит колючие иголки.
- А чем питается ёж, вы знаете? (червями, жуками, ящерицами, мышками, лягушками, змеями.)
-Ребята, а как вы думаете, что делает ёж зимой?
-Правильно, он впадает в спячку до весны.
- А что делают ежи, когда их настигает опасность? (Они сворачиваются в клубок).
Молодцы дети.
-А сейчас, ребята, посмотрите на эту картину.
- Ребята, как вы думаете, как она называется (ответы детей)
-Да, она называется "Ежи". Давайте ее рассмотрим.
- О ком эта картина? (Эта картина о ежах)
-Как вы думаете, кто это?
-Да, это мама - ежиха. Давайте скажем вместе "ежиха".
-А это кто?
-Да, ребята это ежата. Повторите, ежата.
-Ребята, а куда привела ежиха ежата? (на поляну)
-А какая поляна? (ответы детей)
Поляна очень красивая. На ней среди зарослей травы много опавших листьев. Как вы думаете, почему много опавших листьев? Правильно, потому что это осень. А осеньб всегда бывает листопад.
А что такое заросли вы знаете? (Ответы детей)
-Да заросли - это густо разросшаяся трава. Давайте скажем вместе "заросли"
- А какая мама -ежиха? (большая, крупная)
-А ещё какая? Про нее можно сказать, что она осторожная. Как вы думаете, почему? -Потому что она внимательно наблюдает за жуком. Давайте скажем вместе "ежиха осторожная". Теперь мальчики скажите, а сейчас девочки.
-А что она делает? (стоит и внимательно смотрит на жука)
Давайте вместе скажем " Ежиха стоит и внимательно смотрит на жука".
-А теперь посмотрим на ежат. Какие они? (маленькие, похожи на свою маму ежиху).
-А что делает ежонок? (он испугался большого жука и свернулся в клубок, немного высунув голову наблюдает за жуком.) Давайте скажем вместе " Ежонок испугался большого жука и свернулся в клубок" - А этот ежонок что делает? (Этот ежонок притаился и охотится на зелёного кузнечика, он наблюдает за ним.) Давайте вместе скажем " Этот ежонок притаился и охотится на зелёного кузнечика, он наблюдает за ним".
- Ребята, а что делает третий ежонок? (Он внимательно следит за мамой, что она делает.)
Давайте вместе скажем " Он внимательно следит за мамой, что она делает". -А как вы думаете, хорошо ли ежихе с ежата и на этой полянке? Почему? (ответы детей)
- Да, ребята, я тоже думаю, что им хорошо, потому что на этой поляне много насекомых, которыми они могут полакомиться. А вы знаете, что значит полакомиться? Полакомиться значит вкусно поесть. Давайте скажем вместе " полакомиться". Повторите мальчики, повторите девочки.
-А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ :
" Стоял тихий осенний вечер. Ежиха вывела своих ежат на небольшую полянку. Там среди зарослей лежали опавшие листья. Ежата разбежались по полянке. Один ежонокследил за тем, что делает мама- ежиха. Другой ежонок озодтилчя на зелёного кузнечика. Третий убежал в сторону и повстречал там жука. " Ой, какой страшный!", - подумал ежонок и свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Она приметила жука и внимательно смотрит на него. Хорошо ежата на лесной полянке. "
-Ребята как я начала рассказ? Что я сказала потом? Чем я закончила рассказ?
- А теперь кто хочет составить рассказ по плану : О ком эта картина? Когда происходит действие? Что делают герои? Постарайтесь рассказать интересно и выразительно.
Молодец Артем. Ты хорошо рассказал про ежат.
Молодец София, ты показала и рассказала про ежат и ежиху.
А сейчас давайте мы побудем ежатами.
Физминутка
Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди (стучат пальцами по груди)
Сто иголок позади (стучат пальцами по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальцами стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочном богатым
Возвращается к ежатам. (идут по кругу и садятся на свои места)
Сейчас мы с вами выучим скороговорку " Лежит ёж у ёлки, у ежа иголки". Повторяйте в полголоса. А сейчас попробуем поговорить быстрее. Молодцы дети.
Заключительная часть.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине, учили скороговорку.)
Д
- Да ребята правильно.
Чей рассказ вам понравился больше?
Четко поговаривали звук "Ж"
Сегодня хорошо занимались. Нужно быть внимательнее.
На этом все, молодцы ребята. Спасибо.