Елена Сухова
Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Публикация «Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.
Актуальность проведенного нами исследования определяется той огромной ролью, которую играют малые фольклорные жанры в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
Цели проекта
Повысить уровень развития связной
речи старших дошкольников в
результате проведения работы по
развитию речи средствами малых форм
фольклора;
Приобщать детей к традициям и
культуре родного края через развитие
речи средствами малых форм
фольклора
Мы предполагаем, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если:
педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития;
- будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и в других режимных моментах;
- малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.
Строить работу по речевому развитию старших дошкольников на основе учёта индивидуальных запросов, интересов и возможностей каждого ребёнка.
Активней применять интеграцию различных видов детской деятельности в речевой работе с детьми на основе использования малых форм фольклора.
Шире использовать такие формы сотрудничества с социокультурными центрами города как непосредственное участие воспитанников ГБОУ в городских фольклорных мероприятиях.