Получи документы

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников»

Светлана Киреева
Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему : ” Влияние малых фольклорных форм на развитие речи младших дошкольников. ”

Автор: Киреева С. В., воспитатель МБДОУ”Детский сад № 139”.г. Рязань

Публикация «Консультация для родителей „Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников“» размещена в разделах

Детство — это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Мы педагоги нашего ДОУ создаем условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми. Организуем подвижные игры, речевые игры, прослушивание детских песенок («Ладушки», «Сорока- белобока», «Едем-едем» и пр.) Поддерживаем речевую инициативу детей, звукоподражание. Читаем книги, рассказываем сказки, вместе повторяем стишки, потешки, колыбельные песенки, попевки. Поощряем словотворчество детей. Стимулируем запоминание детьми сказок, стихов, песенок. Задаем вопросы, требующие развернутого ответа.

Педагоги и психологи отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.

Таким образом, что в младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».

В своей практике мы используем малые фольклорные формы во всех режимных моментах, например:

- в нод по образовательной области «физическое развитие»,

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые.

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошиться вес народ.

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать.

Станут котю угощать

***

-Куда бежите, ножки?

-По летней дорожке

С бугра на бугор,

За ягодой в бор

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

В речевом развитии : Например на занятии “МЫ играем и потешки распеваем Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Чтение русской народной сказки: «Курочка ряба» ,«Репка», «Колобок».

-Во время привития культурно гигиенических навыков мы используем, например:(для приучения детей регулярно мыть руки и лицо)

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

- На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

***

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.

Чистые ладошки!

- во время приема пищи :

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Полдник

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

- когда укладываем спать:

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

***

Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать.

-когда одеваемся на прогулку:

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик! - Как живешь?

***

У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук. (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук. (снова постучите по ботинку)

На прогулке:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,

ждут малолеточки!

***

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

***

Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

Так же мы используем пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, а также речи, памяти, воображению, фантазии детей и учат общению. Мы проводим их ежедневно по 5-10 минут с каждым ребенком, например:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел!

***

ЦВЕТОЧКИ

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

***

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Результат использования малых фольклорных форм в процессе развития речи можно увидеть в том, что дети стали более общительны, эмоциональны, с радостью и удовольствием используют в своей речи потешки, заклички, прибаутки и т. д.

Список использованной литературы:

1. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста учебное пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М. : Гуманитар, изд центр ВЛАДОС, 2004 г.

2. Бородич А. М. «Методика развития речи у детей» М., Просвещение, 1981г

4. Неганова Н. «Русский фольклор в жизни малышей»// Дошкольное воспитание, 1995г. №9

5. Гимнастика для пальчиков / Е. М. Косинова. - М. : БИБЛИОТЕКА Ильи Резника, ОЛМА - ПРЕСС Экслибрис, 2002 г.

6. «Фольклор для маленьких». Дошкольное воспитание. 1991г. №2, №4

7. Потешки и прибаутки: Пособие для дошкольников / Сост. Л. Полинина. - М. : Дрофа; 2008г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста» Фольклор — это народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в адаптационный период» Во многих современных семьях нарушены эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла. Не всегда между.

Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников. Консультация для воспитателей Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Использование малых фольклорных форм в труде-посадка луковичных растений» Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Использование малых фольклорных форм в.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей путем сгибания листа бумаги. Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага). Никто.

Проект «Роль малых форм фольклора в речевом развитии младших дошкольников» Автор проект: Бабженко С. Г. Вид проекта: коммуникативно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети.

Роль малых фольклорных форм в приобщении дошкольников к истокам русской культуры СЛАЙД 1: Тема: Роль малых фольклорных форм в приобщении дошкольников к истокам русской национальной культуры СЛАЙД 2: В настоящее время.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР. Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства,.

Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия для детей 2-3 лет. Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киреева (УИ 395060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД