Светлана Иванова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Речевое развитие».
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно – образовательные задачи:
• обучать перекодированию информации, т. е. преобразованию абстрактных символов в образы.
• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
• Развивать связную монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развивать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Развивать познавательный интерес, любознательность к русскому фольклору.
• Формировать умение переносить свои знания в игровую практику.
• Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании.
• Формировать умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.
Коррекционно – развивающие задачи :
• Активизировать речевую деятельность детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.
• Развивать слуховое внимание, умение выбирать и запоминать из потока информации нужное.
• Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
• Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
• Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.
• Воспитывать любовь к русскому народному фольклору через сказку.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство с художественной литературой).
• «Познавательное развитие» (познавательная игровая деятельность).
• «Физическое развитие» (обогащение двигательного опыта детей).
• «Социально-коммуникативное» (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «русский народный фольклор»).
Используемый материал:
слайды к сказке «Петушок и бобовое зернышко», мнемодорожка «Весна», цветы с потешками, загадкой и закличкой, кольца Луллия с героями сказок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поёт.
Воспитатель: Молодцы! Еще одна загадка:
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает.
3. Основная часть.
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Правильно, «Петушок и бобовое зернышко»!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». А чтобы туда попасть, нам нужно выложить волшебную дорожку из карточек, связанных с весной.
Дидактическая игра «Весна и её признаки». Карточки с изображением признаков весны (солнце, сосульки, лужа, кораблик, буква М, птицы) и зимы (снежинки, санки, снеговик, половинка солнышка). Выложить дорожку из картинок по теме «Весна» и составить по ней рассказ.
Воспитатель: Шли-шли-шли и в сказку пришли!
«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись!».
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит».
«Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, подавился петушок бобовым зернышком!
(Слайд с хозяюшкой). Послала хозяюшка курочку к корове.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорей молока.
(Слайд с коровой)
Корова: Му-у-у! Я дам молока, если разгадаете, что спрятано на волшебных цветочках.
Игра «Разгадай потешку» : цветочки с мнемотаблицами- потешками («Чики-чики-чикалочки», «Катя-катя-катюха», «Тень-тень-потетень», «Кот на печку пошел», загадка «Яблоко», закличка «Приди весна».
Дети рассказывают по мнемотаблицам потешки, закличку, загадку. Воспитатель спрашивает, на какой картине спрятана закличка, на какой – потешка, а на какой загадка. Дети объясняют.
Корова: Му-му-у! Все цветочки разгадали, молодцы! Ступай курочка скорей к хозяину за свежей травой».
Воспитатель продолжает читать сказку.
«Бежит курочка к хозяину:
- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы.
(Слайд с хозяином)
А хозяин отвечает: «Помогу тебе курочка, дам свежей травы, только повеселите меня!»
Физкультминутка «Два веселых гуся» (русская народная песня)
Мы ногами — топ-топ, топать ногами
Мы руками — хлоп-хлоп. хлопать руками
Мы глазами — миг-миг. подмигивать глазами
Мы плечами — чик-чик. пожимать плечами
И туда и сюда, повороты туловищем вправо-влево
Повернемся без труда. кружиться
Раз — присели, два — привстали, приседания
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, прыжки на месте
Как веселый звонкий мяч.
Раз-два, раз-два, руки кверху - вдох,
Вот и кончилась игра. опустить руки – выдох
Хозяин: Спасибо, ребятки, повеселили вы меня. Беги, курочка, скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу.
(Слайд с кузнецом)
Кузнец отвечает: «Я дам косу, если угадаете, какой герой говорит волшебные слова и из какой он сказки».
Дидактическая игра с кольцами Луллия «Угадай героя и назови сказку». Воспитатель читает слова героев сказки (Лиса – «Кот, петух и лиса», Машенька – «Маша и медведь», Козленок – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Ниф-ниф и нуф-нуф – «Три поросёнка», Петух – «Заюшкина избушка», Волк - «Лиса и волк»). Дети угадывают, какой герой говорит, и находят подходящую картину к сказке, называют сказку.
Кузнец: Вот какие умные ребята, сразу видно, любят сказки слушать.
Воспитатель: Послушаем, что же случилось дальше.
«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка дала курочке маслица.
Смазала курочка петушку горлышко. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».
(Слайд с петушком)
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась). Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, помогать другу, если он попал в беду. На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (под музыку дети уходят)