МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»

Светлана Иванова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Область «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно – образовательные задачи:

• обучать перекодированию информации, т. е. преобразованию абстрактных символов в образы.

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

Развивать связную монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Развивать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивать познавательный интерес, любознательность к русскому фольклору.

Формировать умение переносить свои знания в игровую практику.

• Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании.

Формировать умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.

Коррекционно – развивающие задачи :

• Активизировать речевую деятельность детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.

Развивать слуховое внимание, умение выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

• Воспитывать любовь к русскому народному фольклору через сказку.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство с художественной литературой).

«Познавательное развитие» (познавательная игровая деятельность).

«Физическое развитие» (обогащение двигательного опыта детей).

«Социально-коммуникативное» (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «русский народный фольклор»).

Используемый материал:

слайды к сказке «Петушок и бобовое зернышко», мнемодорожка «Весна», цветы с потешками, загадкой и закличкой, кольца Луллия с героями сказок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поёт.

Воспитатель: Молодцы! Еще одна загадка:

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает.

3. Основная часть.

Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Правильно, «Петушок и бобовое зернышко»!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». А чтобы туда попасть, нам нужно выложить волшебную дорожку из карточек, связанных с весной.

Дидактическая игра «Весна и её признаки». Карточки с изображением признаков весны (солнце, сосульки, лужа, кораблик, буква М, птицы) и зимы (снежинки, санки, снеговик, половинка солнышка). Выложить дорожку из картинок по теме «Весна» и составить по ней рассказ.

Воспитатель: Шли-шли-шли и в сказку пришли!

«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись!».

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит».

«Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, подавился петушок бобовым зернышком!

(Слайд с хозяюшкой). Послала хозяюшка курочку к корове.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока.

(Слайд с коровой)

Корова: Му-у-у! Я дам молока, если разгадаете, что спрятано на волшебных цветочках.

Игра «Разгадай потешку» : цветочки с мнемотаблицами- потешками («Чики-чики-чикалочки», «Катя-катя-катюха», «Тень-тень-потетень», «Кот на печку пошел», загадка «Яблоко», закличка «Приди весна».

Дети рассказывают по мнемотаблицам потешки, закличку, загадку. Воспитатель спрашивает, на какой картине спрятана закличка, на какой – потешка, а на какой загадка. Дети объясняют.

Корова: Му-му-у! Все цветочки разгадали, молодцы! Ступай курочка скорей к хозяину за свежей травой».

Воспитатель продолжает читать сказку.

«Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы.

(Слайд с хозяином)

А хозяин отвечает: «Помогу тебе курочка, дам свежей травы, только повеселите меня!»

Физкультминутка «Два веселых гуся» (русская народная песня)

Мы ногами — топ-топ, топать ногами

Мы руками — хлоп-хлоп. хлопать руками

Мы глазами — миг-миг. подмигивать глазами

Мы плечами — чик-чик. пожимать плечами

И туда и сюда, повороты туловищем вправо-влево

Повернемся без труда. кружиться

Раз — присели, два — привстали, приседания

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, прыжки на месте

Как веселый звонкий мяч.

Раз-два, раз-два, руки кверху - вдох,

Вот и кончилась игра. опустить руки – выдох

Хозяин: Спасибо, ребятки, повеселили вы меня. Беги, курочка, скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу.

(Слайд с кузнецом)

Кузнец отвечает: «Я дам косу, если угадаете, какой герой говорит волшебные слова и из какой он сказки».

Дидактическая игра с кольцами Луллия «Угадай героя и назови сказку». Воспитатель читает слова героев сказки (Лиса – «Кот, петух и лиса», Машенька – «Маша и медведь», Козленок – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Ниф-ниф и нуф-нуф – «Три поросёнка», Петух – «Заюшкина избушка», Волк - «Лиса и волк»). Дети угадывают, какой герой говорит, и находят подходящую картину к сказке, называют сказку.

Кузнец: Вот какие умные ребята, сразу видно, любят сказки слушать.

Воспитатель: Послушаем, что же случилось дальше.

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка дала курочке маслица.

Смазала курочка петушку горлышко. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

(Слайд с петушком)

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась). Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, помогать другу, если он попал в беду. На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (под музыку дети уходят)

Публикации по теме:

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников»«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников» Хочу представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Речь –.

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Конспект занятия по ФЭМП использованием малых форм фольклора во второй младшей группе «Путешествие с Петрушкой» «Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные.

Влияние малых форм фольклора на развитие детей раннего возраста "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Современное общество.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием малых форм фольклора .

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста Ранний возраст – период активного становления художественного восприятия. Дети широко знакомятся с малыми формами фольклора, начиная с колыбельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 00:06
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 435958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД