Получи документы

Развитие речи старших дошкольников посредством дидактических игр

Елена Савина
Развитие речи старших дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Дидактические игры имеют большое значение в процессе обучения и воспитания дошкольников. Дидактическая игра рассматривается как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ. В игре дети закрепляют речевые умения, уточняют представления о речевых явлениях, приобретают способность свободно пользоваться лексическими и грамматическими средствами языка.

Темочки:

Дидактические игры развивают объяснительную речь, упражняют в составлении связных высказываний, способствуют пополнению и закреплению словаря, формируют навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова и образованию слов.

Дидактические игры формируют речь детей: пополняется и активизируется словарный запас, развивается правильное звукопроизношение, развивается связная речь, способствующая правильному выражению своих мыслей. Задачи многих дидактических игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни ].

Совместно с речевым развитием осуществляется и познавательное развитие в дидактических играх. Так как игра содействует расширению представлений об окружающем мире, улучшению внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Собственно, дидактические игры являются наиболее доступной формой обучения. Подчас ребенок, играя, незаметно для себя постигает те знания и умения, какие мы полагаем необходимым ему предоставить. Дидактические игры приносят детям радость, удовольствие, интерес познания. Всякая игра учит запоминать, мыслить, анализировать, экспериментировать, обобщать. А значит, способствует развитию связной речи и интеллектуальных способностей детей.

Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей, сложившаяся в народной педагогике, получила свое развитие в практической деятельности многих педагогов и трудах ученых. Конечно, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические игры всегда занимали и занимают особое место.

Стоит отметить, что дидактическая игра имеет свои признаки. Характерными ее признаками являются: наличие общей цели участников игры, разнообразие ролевых целей при выработке решения, распределение ролей между участниками игры, взаимодействие участников игры, которые выполняют те или иные роли, моделирование ситуаций учебно-воспитательного характера и принятия учебно-педагогических решений, альтернативность решений, коллективная выработка решений, наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников [7].

Главной задачей многих словесных игр является нахождение антонимов и синонимов. Также, они развивают речь ребят : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь и умение правильно выражать свои мысли.

Для правильного и современного процесса речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических упражнений и игр, нужно реализовать некоторые организационно – педагогические условия. Такие как: объяснение правил и хода игры, обращая внимание на четкое выполнение правил и поведение при этом. Например, что они разрешают и подписывают, а что запрещают, ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, используемом в игре. Здесь можно провести краткую беседу, показывая картинки и предметы, уточняющие представление и знания детей о них, показ игровых действий для правильного выполнения действий или ига может не привести к нужному результату. Возможно, дети будут подсматривать, когда по правилам нужно закрыть глаза, нужно определить роль воспитателя в игре, подведение итогов игры – наиболее ответственный момент в руководстве ею. По результатам, получаемые в игре, можно судить о том будет ли она использоваться с интересом в самостоятельной игровой деятельности ребят и их эффективности.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к дидактическим играм, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.

Подготавливая дидактическую игру старшим дошкольникам с целью развития связной речи, конечно, важно учитывать их возрастные особенности. Для детей данного возраста свойственен интерес ко всему новому и необычному, следовательно, они увлеченно будут выполнять различные творческие задания. Важно предоставить ребятам самостоятельность в выборе игры, тогда роль сыграет мотив соревнования, который их побудит находить собственное творческое решение.

Роль воспитателя при проведении самой игры также изменяется. Важно четко познакомить детей с новой игрой, ее содержанием, правилами, действиями, уточнить их понимание играющими, вместе с ними участвовать в игре, с целью выяснения того, насколько ее правила усвоены. Далее можно предложить ребятам поиграть самостоятельно, следя за процессом игры, чтобы не возникали различного рода конфликтные ситуации.

Стоит отметить, что в играх детей старшего дошкольного возраста правила становятся сложнее и больше по количеству и, конечно, воспитателю стоит хорошо усвоить их и общую последовательность игровых действий, прежде чем давать детям.

Итак, дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие связной речи, так как игра – ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста, применяя её на занятии возможно очень продуктивно выстроить образовательный процесс, интересный ребятам. Воспитанниками будет усвоена грамотно организованная речь, применяемая в различных условиях на практике. Речевая практика может быть усвоена через дидактические игры, являющиеся практической деятельностью, помогающую проверить усвоили ли дети речевые навыки и смогут ли они их применить в нужный момент.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи старших дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи старших дошкольников посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савина (УИ 2956187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД