Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с применение современных технологий «Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

Диана Старунова
Конспект занятия по развитию речи с применение современных технологий «Рассказывание по картине «Мама моет посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

Цель:

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять с детьми знания о добрых делах.

Учить рассматривать картину подетально.

Закрепить умение правильно называть предметы посуды.

Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

2. Развивающие :

Развивать внимание, наблюдательность, активность в совместной работе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применение современных технологий „Рассказывание по картине „Мама моет посуду“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление им помогать.

4. Речевые:

Связная речь: совершенствовать умение детей описывать предметы и вещи, называя их форму, величину, цвет; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Словарь:

предметный – кран, кухня, раковина, кафель, туфли;

качественный – кухонный, обеденный, фруктовый, ягодный, апельсиновый, грушевый, поролоновая, мыльная;

глагольный – мыть, помогать, вытирать, готовить, варить, намылить, очистить, протереть.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Звуковая культура речи : развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика, построение в хоровод, проведение физминутки «Давайте вместе с нами».

Наглядные: рассматривание картины целиком, через подзорную трубу.

Словесные: ответы на вопросы, дидактическая игра «Какой компот?»

Материалы: картина «Мама моет посуду», карточки на тему «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», подзорная труба, колокольчик.

Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования – Милолика, Никита, Илья.

Предварительная работа: рассматривание и расстановка посуды в кукольном уголке.

Ход занятия

В группе раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – это снова нас зовёт к себе звонкий колокольчик, собирайтесь в круг!

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Дай мне руку, встанем в круг!

Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: ребята, сегодня такой чудесный день! Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем доброго дня, доброго утра!

Дети и воспитатель улыбаются друг другу и желают доброго утра.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что сегодня в детском саду у нас День ласковых слов.

Ответы детей (нет, не знаем).

Воспитатель: да, сегодня День ласковых слов и Добрых дел. Я предлагаю вам сейчас игру «Сердечко». Вы будете передавать волшебное сердечко друг другу и ласково друг друга называть.

Проводится игра «Сердечко». Дети по очереди передают друг другу сердце, вырезанное из картона (или мягкую игрушку) и называют друг друга ласково по имени.

Воспитатель: вот как, оказывается, у нас много красивых имён, как они все красиво звучат! Мальчики и девочки, как вы думаете – сейчас мы с вами доброе дело сделали? Почему?

Ответы детей (да, мы сделали доброе дело, назвали друг друга ласково, а это приятно другим людям, у них повышается настроение)

Воспитатель: да, действительно, когда человека называешь ласково, ему от этого становится приятно, он улыбается и можно сказать, что мы сделали хороший поступок – обрадовали близкого человека. А что будет, если не делать друг для друга добрых поступков? (вот тут технология ТРИЗ – нестандартное мышление и нестандартные вопросы) Я предлагаю вам присесть и рассказать мне и друг другу, какие добрые поступки можно ещё сделать?

Ответы детей (можно поделиться игрушками, угостить конфетой другого человека, спеть с ним песенку или помочь чем-то).

Воспитатель: да, вы всё правильно сказали. А какое доброе дело вы можете сделать для мамы дома?

Ответы детей (убрать игрушки, полить цветы, пропылесосить, помыть посуду).

Воспитатель: точно! Вы правы. Ребята, у меня есть картина, она называется «Мама моет посуду». Давайте мы её с вами рассмотрим и расскажем, что же на ней нарисовано. Но посмотреть на неё я предлагаю вам не просто так, а через подзорную трубу. Ой, а труба-то у меня только одна! Что же нам делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей (посмотреть в неё по очереди).

Воспитатель: я согласна. Давайте так и поступим. Выберем считалкой – кто же будет смотреть первый.

Считалкой выбираются дети, которые смотрят в подзорную трубу на части картины.

Мы всегда играем дружно,

А недружных нам не нужно!

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны!

Воспитатель выставляет картину.

Дети по очереди называют объекты. Воспитатель задаёт уточняющие вопросы (дети отвечают полным ответом) :

Что видно в подзорную трубу? (в подзорную трубу я вижу кран);

Где находится кран? (кран находится на кухне, в раковине);

А что ещё может быть на кухне? (раковина, посуда, мебель);

Назовите мне предметы кухонной мебели (мойка, шкаф);

Что ещё видно в подзорную трубу? (чайник);

Какая чашка у мальчика в руках? (красная, круглая);

Что можно делать с чайником, как его использовать;

Где хранятся тарелки? (тарелки хранятся в шкафу);

Что мама делает на картине? (мама протянула руки к мальчику)

Воспитатель: мальчики и девочки, вы так много интересного увидели в подзорную трубу! Это очень хорошо, что вы такие наблюдательные. А хотите проверить свою наблюдательность ещё?

Ответы детей (да, хотим).

Воспитатель: замечательно! Тогда я вам предлагаю поиграть в игру, но в ней нужно быть очень наблюдательными и внимательными. Смотрите на меня, повторяйте за мной слова и движения. (здоровьесберегающая технология)

Физминутка.

Проведение игры «Давайте вместе с нами!». Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения (повторяет 2-3 раза с ускорением, текс после первого прочтения второй раз можно проговаривать, начиная с последней строчки до первой).

Давайте вместе с нами

(поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами

(топают ногами, стоя на месте,

Похлопаем в ладоши

(хлопают в ладоши).

Сегодня день хороший!

(Поднимают прямые руки вверх – в стороны.).

Воспитатель: вот это внимание и наблюдательность у наших детей! Молодцы! А сейчас я предлогаю вам снова посмотреть на нашу картину, но уже не в подзорную трубу, а через лупу.

Воспитатель: и так, что же ещё мы видим на нашей картине с помощью лупы?

Ответы детей (мы видим, что на столе стоит посуда).

Воспитатель: верно! А как вы думаете, для чего нужен чайник?

Ответы детей (для того чтобы погреть воду).

Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, справились с этим заданием.

Я приготовила для вас еще одну игру. У меня есть картинки с посудой,и вам я предлагаю с помощью наших таблиц составить рассказ о каждом предмете. (вот тут можно применить мнемотаблицы – задаешь вопрос и показываешь карточку, которая поможет ребенку ответить. Получается, описательный рассказ по мнемотаблице)

Для детей среднего возраста : Какого цвета; Из каких частей состоит ; Действия.

Воспитатель: какие вы у меня сегодня молодцы! Всё заметили, всё увидели. Теперь давайте рассмотрим картину без подзорной трубы и лупы. Мама моет посуду. А кто ей помогает?

Ответы детей (маме помогает сын).

Воспитатель: да, вы должны помогать маме, ведь это доброе дело. А какое доброе дело вы сделали вчера дома?

Ответы детей (помогали по дому, убирали игрушки и т. д.).

Воспитатель: какие вы молодцы! Настоящие помощники растут у мам и пап! А сейчас я вам предлагаю сделать доброе дело для нашего младшего воспитателя – помочь накрыть стол к обеду, расставить игрушки на свои места и полить цветы.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применение современных технологий «Рассказывание по картине «Мама моет посуду»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с применение современных технологий «Рассказывание по картине «Мама моет посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Старунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД