Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов»

Марина Ходаева
Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов»

Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи.

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными методами использования в работе с детьми дидактических игр и игровых приёмов.

2. Рассказать участникам мастер – класса, как познакомить детей с новой дидактической игрой.

3. Закрепить умения педагогов применять полученные знания в практике.

Предлагаемые результаты для воспитателей:

1. Овладение некоторыми приёмами использования в работе дидактических игр.

2. Умение замечать и принимать индивидуальные особенности детей.

3. Умение быть активным соучастником ребёнка в его игровой деятельности.

4. Расширение знаний, касающихся дидактических игр и игровых приёмов.

5. Умение педагога применять партнёрскую позицию в игровой деятельности ребёнка.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- презентация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры и игровых приёмов

- Дидактическая игра «Речевой тренажёр»

Цель игры : Пополнить словарный запас ребёнка, научить согласовывать слова по родам, падежам, числам, перейти от умения составлять словосочетание к умению строить целое предложение.

Сценарий проведения мастер – класса.

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я проведу для вас мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов.

(1 слайд) – заставка.

(2 слайд) – цитата П. Ф. Каптерева.

Хочу процитировать известного русского педагога – психолога П. Ф. Каптерева.

«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которыми сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг – друга.»

(3слайд) – фото самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются дидактические игры и игровые приёмы. Главная их особенность состоит в том, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с разнообразными предметами, учатся культуре общения друг с другом и окружаущими.

(4 слайд) – фото таблицы.

Основополагающий принцип развития современного дошкольника, предложенный ФГОС – принцип интеграции образовательных областей. Принцип интеграции является инновационным для дошкольного образования. Вот например в каких областях можно использовать словесные дидактические игры и игровые приёмы.

(5 слайд) – фото 1 ребёнка и группы детей.

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использовании при усвоении любого материала и проводиться, как с группой детей, так и индивидуально.

(6 слайд) – фото игр на столах.

Дидактические игры и игровые приёмы, которые используются, как средство речевого развития детей должны основываться на следующих принципах:

1. Дидактическая игра должна опираться на программный материал.

2. Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям.

3. Пособия должны быть внешне привлекательными.

Требования к дидактическим играм :

1. Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей.

2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоление некоторых трудностей.

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр и игровых приёмов :

(7 слайд) – фото игр с мячом.

Дидактические игры и приёмы на развитие речи с мячом :

1. «Мяч бросай и животных, растения, овощи, фрукты, фигуры, месяцы, дни недели, цифры, дорожные знаки и т. д. – называй»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания, памяти, умение соотносить родовые понятия.

2 «.Я знаю 5 названий городов, посуды, одежды, мебели т. д.»

Цель: расширение словарного запаса детей за счёт употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

3. «Поговорим о предмете»

Цель: активизация и пополнение словаря ребёнка.

4 «Назови правильно»

Цель: правильно поставить ударение.

(8 слайд)

Дидактические игры и приёмы на развитие речи сердцем.

1. «Расскажи об этих вещах»

Цель: активизация глаголов, эпитетов, прилагательных. Развитие внимания, элементов произвольного внимания.

2. «Назови ласково»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

3. «Укрась слово»

Цель: развитие воображения и речи, расширение словарного запаса.

(9 слайд)

Дидактические игры и приёмы с клубком.

1. «Скажи наоборот».

Цель: расширение словаря запаса.

2. «Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

3. «Закончи фразу»

Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение.

Игровые упражнения с часами.

Цель: развитие внимания, мышления. Активизация словаря ребёнка.

(10 слайд)

Настольно дидактические игры : лото, домино, пазлы.

(11 слайд)

«Спасибо за внимание!»

Таким образом, использование дидактических игр и игровых приёмов даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольного возраста.

1. Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

2. Обеспечивается психический комфорт;

3. Дети запоминают большое количество речевого материала;

4. Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

А теперь, я предлагаю вам стать на некоторое время детьми и поиграть в очень интересную игру. Мы не разу не играли в эту игру. Она недавно оказалась у нас в группе.

ИГРА «Речевой тренажор»

Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я предлагаю вам уважаемые коллеги, поделиться своими впечатлениями.

РЕФЛЕКИЯ: у вас на столах лежат сердечки. Если вам было всё понятно и интересно дорисуйте на сердечке улыбку и опустите в корзиночку «Зайки».Если же было что – то не понятно и не интересно дорисуйте грустное сердечко и опустите его в корзиночку «Мишки».

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнением содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Желаю успехов в работе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии «Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии» В современном обществе мы столкнулись с острой.

Мастер класс тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной» Цель: Развивать связную речь дошкольников через систему игровых упражнений и заданий по развитию коммуникативных способностей, нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 11:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ходаева (УИ 216732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД