ольга бородина
Развитие речи при проведении театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1. Работа над речью при проведении театрализованной деятельности
Слайд 2. Работа над
Дыханием
Голосом
Выразительностью
Темпом
Слайд 3. Дыхание. Учим детей диафрагмальному дыханию. Краткий вдох носом и более продолжительный выдох ртом
«Нам носы нужны не для красы»
Вдох___
Выдох___
Дышим животом
Публикация «Развитие речи при проведении театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В работе над речевым голосом все дыхательные упражнения делаются при носовом дыхании, так как оно естественно и более гигиенично, нормализует, не только дыхательную систему, но также голосовую и артикуляционную.
Вдох через нос дает меньше переборов воздуха и имеет большое психофизическое значение, так как при нем нормально работают нервная система и мозговые центры, управляющие автоматической установкой голосового аппарата, правильнее вырабатываются нужные рефлексы.
Нормально говорящий человек произносит за одну секунду от 9 до 14 звуков, при убыстрении темпа речи возможно произнесение 15-20 звуков в секунду, но произношение не теряет своей ясности и разборчивости.
Нарушение темпа речи - это чрезмерное замедление речи и такое же убыстрение ее. Большинство детей в дошкольном возрасте говорят быстро; это может объясняться тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за своей речью. Если в семье преобладает быстрая, торопливая речь, то быстрый темп речи становится привычным; в переходном возрасте он имеет тенденцию еще усиливаться; у детей-невропатов быстрый темп речи приводит к возникновению заикания.
Слайд 4. Схема
Слайд 5. Работа над голосом.
СИЛА
ВЫСОТА
ПОЛЁТНОСТЬ
подвижность
тон
Слайд 6. Упражнение «Барабан».
Слайд 7. Упражнение «Часики»
Слайд 8. Выразительность.
Дикция - четкость, ясность произнесения
Артикуляционная гимнастика
Четкое и внятное произношение гласных звуков. Ударный гласный.
Согласные. Артикуляция. Звонкость – глухость.
Работа над текстом: осмыслить его, и проявить свое эмоциональное отношение
Слайд 9. Артикуляционная гимнастика
Слайд 10-11. Работа над звуками речи.
Слайд 12. Работа над речью педагога. Педагог не сможет развивать речь ребёнка, если сам имеет проблемы. Хороший голос, четка дикция, правильное литературное произношение, умение точно, образно, эмоционально выразить мысль являются основными компонентами речи будущего и реально действующего педагога.
Работа над
Дыханием
Голосом
Выразительностью
Темпом
Слайд 13. Правильное использование слов. Знание лексического значения слов.
Слайд 14. Работа над грамматическим строем речи.
Слайд 15. Словесное ударение.