Анна Демченко
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию речи начинается с момента появления человека на свет и сопровождает его до конца жизни. Слово – это исходная единица языка. Работа над словом – это работа по осмыслению его значения. И от того насколько ребенок научился владеть словом зависят все основные психические процессы ребенка: восприятие, внимание, память, воображение и мышление.
Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр – это одна из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфера искусств. Она развивает воображение и фантазию, способствует проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, развитию выразительной речи, способствует творческому развитию ребенка и доставляет огромное эмоциональное наслаждение.
Речь развивается в процессе повседневного общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Успех развития речи ребенка обеспечивается не только правильностью и богатством речи взрослого, но и растущими потребностями ребенка. Потребность в общении, желание узнать, понять новое, стремление быть понятным, сообщить другому о чем-то, являются теми мотивами, которые побуждают маленького ребенка к активному овладению языком.
Со старшим дошкольным возрастом все большую роль в общем и речевом развитии ребенка играют слушание, чтение, беседы, споры, рассуждения – специфические формы речевой деятельности человека. В таких формах общения ребенок осваивает речь как средство воздействия на других и на самого себя, как средство саморегуляции и самопознания.