Тамара Дианова
Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки»
Конспект НОД
в средней группе
«Описание игрушки»
Воспитатель: Дианова Т. С.
Форма работы с детьми:
Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный.
Программные задачи:
Развивающие (специальные) :
развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитание бережного отношения к игрушкам,
навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Образовательные:
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка зайца, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик.
Предварительная работа: беседа с детьми о Чипалино.
Методы и приемы:
практические,наглядные,
словесные, игровые.
Материалы и оборудование: подготовить место, расставить игрушки, сделать «Магазин» в группе.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Добрый день! Чипалино я тебя слушаю, хорошо, конечно, мы придем на твой день рождения! Спасибо за приглашение, до свидания. Ребята, вы хотите пойти к Чипалино на день рождения?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда идем (Пауза… остановились дети)
Ребята, а ведь это день рождения! А с пустыми руками на день рождения идут?
Дети: Нет, нужны подарки.
Воспитатель: А, что же можно подарить?
Дети: мячик, книжку, конструктор, куклу.
Воспитатель: А как это можно назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Правильно, как вы много знаете игрушек, игрушки бывают разные и сделаны из разного материала.
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
- Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В магазине игрушек). Предлагаю вам отправиться в магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В магазине игрушек окажись!
«Магазин игрушек»
Подготовить зону с игрушками в группе.
Игра «Что лишнее?»
Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Рассмотреть и нам сказать.
Что здесь лишнее иль нет
Быстро дай нам всем ответ
Рассказ – описание игрушек детьми с помощью наглядного пособия.
Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)
- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)
- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про покупочки мои!
Я буду продавец, а вы будете покупателями.
Д/и «Угадай по описанию»
Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать, какую игрушку вы хотите купить.
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Чипалино!
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
4. Заключение.
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Чипалино будет доволен нашими покупками?
А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки