МААМ-картинки

Развитие речи нужно начинать с рождения

Елена Бурлака
Развитие речи нужно начинать с рождения
▼ Скачать + Заказать документы

С какого возраста стоит заниматься развитием речи ребенка?

Почему мой ребенок не произносит отдельные звуки?

Мне кажется, или он меня не понимает?

Почему он не может внятно объяснить чего он хочет?

Раньше речь была понятнее, почему сейчас я не всегда понимаю, что он говорит?

Похожие вопросы задаёт себе каждый родитель.

Публикация «Развитие речи нужно начинать с рождения» размещена в разделах

Конечно, ведь каждый родитель хочет с восторгом и гордостью произносить фразу: «А мой ребенок уже так хорошо говорит!». Но не всегда любящие и заботливые родители понимают, что развитие речи их ребенка во многом зависит от них самих!

Я бы ответила так: «Развитие речи нужно начинать с рождения.

Мы должны помнить, что у каждого ребенка свой темп развития, в том числе и свой темп формирования и развития речи. Есть дети, которые начинают говорить очень рано, другим же требуется время, чтобы накопить информацию, а потом внезапно однажды выдать ее целыми предложениями.

Поэтому проявляете терпение, наблюдайте и дождитесь, когда в ребенке проснется неутомимый говорун и собеседник. А пока займитесь развитием его речи, ненавязчиво, спокойно, не вызывая негативных реакций.

Как научить ребенка правильно говорить?

Разговаривайте, разговаривайте и разговаривайте с ребенком! Делайте это всегда и везде: во время купания, кормления, одевания, на прогулке. Комментируйте свои действия, пусть это станет хорошей традицией, время от времени добавляйте новые фразы. Учите ребенка нежным и ласковым словам. Знакомьте со звуками интонацией и звукоподражанием ( пример: рассказывая сказку, изображайте героев по-разному, стараясь интонацией показать характер героя). Когда ребенок начнет говорить, не прекращайте речевых разминок. Постоянно пополняйте пассивный и активный словарный запас ребенка. Вместе с речью Вы развиваете у ребенка воображение и память, расширяете его кругозор, даете необходимые в жизни коммуникативные навыки.

Разговаривая с ребенком, всегда смотрите на него. Для эмоционального развития очень важен контакт «глаза в глаза». Ребенок, в свою очередь тоже внимательно смотрит на Ваше лицо. Он видит Вашу артикуляцию. Это помогает ему выходить в чистоговорение. Разнообразьте общение с ребенком артикуляционной гимнастикой. Сейчас очень много веселых упражнений для губ, щек, языка, нижней челюсти, нёба.

Станьте для ребенка образцом для подражания с первых дней его жизни. Разговариваете грамотно, красиво, эмоционально. Слова произносите четко, с разной интонацией. Это формирует у ребенка острый слух, способность различать любые интонационные оттенки. Откажитесь от жаргона, слов паразитов и ругательный слов. Не «сюсюкайте» и не упрощайте фразы – ребенок должен слышать правильную грамотную речь.

Очень благотворно на развитие речи влияют тактильные игры в стихах: ладушки, гуси-гуси, сорока-ворона и т. п. Все эти прибаутки, считалочки, частушки тренируют мелкую моторику рук. А она в свою очередь положительно влияет на развитие речи. Тренировать мелкую моторику можно с помощью игры с различными по фактуре, форме и величине предметами.

Сопровождайте свое общение с ребенком жестикуляцией. Вы дадите ребенку возможность общаться с Вами задолго до того, как он научится говорить. Это ускорит развитие речи ребенка и в целом благотворно скажется на развитии интеллекта. Такая обратная связь наладит между Вами и ребенком эмоциональный контакт, еще больше сблизит Вас. Учеными доказано, что дети, разговаривающие в раннем возрасте жестами, вырастают оптимистами. Если ребенок не может сказать, что ему нужно, он может это показать, а, следовательно, донести, до нас необходимую информацию без слез и истерик.

Ваш ребенок растет, он уже неплохо разговаривает, в его речи появляются фразы. Теперь Вы можете научить его задавать интересные вопросы и строить развернутые ответы. Например, на Ваш вопрос почему он любит зиму, ребенок может ответить «Я люблю зиму, потому что есть Новый год, дома пахнет ёлкой, вокруг лежит белый пушистый снег и в новогоднюю ночь Дед Мороз принесет мне подарок». Помочь построить ребенку такое предложение Вы можете наводящими вопросами: «А еще за что ты любишь Зиму?».

Если все же несмотря на ваши старания Вы все-таки заметили, что ваш ребенок к трем годам так и не начал говорить. В таком случае Вам необходимо обратиться к специалистам: врачу неврологу, учителю-логопеду и педагогу-психологу, чтобы они провели обследование Вашего ребенка. Нашли причину и своевременно оказали квалифицированную помощь.

Публикации по теме:

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Лэпбук «Развитие речи»Лэпбук «Развитие речи» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляю Вам лэпбук «Развитие речи» Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

ООД Развитие речи. «Кто придумал алфавит.» ООД по развитию речи с мультимедийной поддержкой «Кто придумал алфавит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей создания.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи нужно начинать с рождения
Опубликовано: 26 августа 2020 в 11:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи нужно начинать с рождения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурлака в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД