МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Городской транспорт»

Альбина
Занятие по развитию речи «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Материал, инструменты, оборудование. Две веревки, разнообразные машины (транспорт, куклы.

Публикация «Занятие по развитию речи „Городской транспорт“» размещена в разделах

Содержание занятия. Воспитатель раскладывает на полу 2 веревки и говорит: «Это как будто дорога. Движение на дороге регулирует умный регулировщик. Он висит на перекрестке. У него 3 глаза: зеленый, желтый и красный. Что это?» (Светофор.)

Предлагает послушать стихотворение о светофоре:

Друг над другом три окна,

Три окна, три цвета

— Весна, осень, лето

Далее воспитатель спрашивает: «По дороге двигается транспорт? Какой транспорт вы знаете?» и после ответов детей предлагает им отыскать в группе игрушечный транспорт. (Воспитатель заранее рас-кладывает на видных местах разные виды транспорта : такси, велосипед, машину скорой помощи, самосвал, автобус и пр. Всего 5—6 игрушек.) Дети отыскивают игрушки и ставят их на «дороге».

Воспитатель организует игру «Выбери и опиши». Например: «Вот велосипед. У него есть руль, сиденье, педали и три колеса. На нем катаются дети». Или составляет описание в виде загадки: «Он перевозит грузы. У него есть кабина, кузов, 4 колеса. Он умеет сам сваливать груз. Это само. (-свал)». Далее педагог предлагает детям самим описать игрушки, которые им нравятся. В случае необходимости она помогает, подсказывает начало фразы. Рассказав о своей игрушке, ребенок имеет возможность прокатить ее по «дороге». Выслушиваются все желающие дети.

Далее воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, идти по кругу и говорить чистоговорку: «Си-си-си, дети едут на такси».

Затем организуется словесная игра на развитие внимания. Педагог объясняет правила: «Если услышите в слове звук «с» — хлопните В ладоши; если звук «сь» — поднесите палец к губам». В игре используются слова: самосвал, автобус, троллейбус, пассажир, такси, шоссе, проспект, экскаватор, светофор, велосипед.

Затем правила игры меняются: «А теперь играем по-другому. Если услышите звук «с» — хлопните в ладоши, а если такого звука в слове Нет — стойте тихо». Используются слова: самокат, пешеход, переход, проспект, дорога, перекресток, метро, переулок, мостовая, трамвай.

После игры дети садятся на места. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, зачем людям нужен транспорт. (Перевозить людей и грузы). На каком транспорте дети ездили и куда? Выслушивает сво-бодные высказывания детей из их личного опыта.

Далее организуется игра «Живые слова». Живыми словами будут дети. Вызываются двое ребят. Первый ребенок будет словом «машина». Второй — словом «едет». Дети вместе с воспитателем «читают предложение» : МАШИНА ЕДЕТ. Воспитатель переставляет детей местами и вновь «читают» хором: ЕДЕТ МАШИНА. Вызывается третий ребенок. Он будет словом «быстро». Читают предложения: БЫ- ТРО ЕДЕТ МАШИНА; МАШИНА ЕДЕТ БЫСТРО.

В заключение воспитатель демонстрирует куклу и машину и читают стихотворение В. Берестова «Про машину» :

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор — Петя

(Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную.

Головою покачал

И сказал:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела

— Вот она и заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять — И завести!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт» Интегр. НОРД по развитию речи в Iмл. группе Тема : «Транспорт» воспитатель : (Анищук Ю. А.) Задачи: расширение и активизация словаря по.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Конспект «Речевое развитие. Развитие речи». Тема: «Транспорт» Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Воздушный транспорт» Занятие по развитию речи: «Воздушный транспорт» Цель: Обучающая: организовать речевую деятельность детей, направленную на активизацию и.

Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт» .

Занятие по аппликации «Городской транспорт» Цель: Учить изображать транспорт, передавать характерные особенности (закругления углов вагона). Закреплять умение срезать углы, вырезать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Городской транспорт»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Городской транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД