Альбина
Занятие по развитию речи «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Материал, инструменты, оборудование. Две веревки, разнообразные машины (транспорт, куклы.
Публикация «Занятие по развитию речи „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель раскладывает на полу 2 веревки и говорит: «Это как будто дорога. Движение на дороге регулирует умный регулировщик. Он висит на перекрестке. У него 3 глаза: зеленый, желтый и красный. Что это?» (Светофор.)
Предлагает послушать стихотворение о светофоре:
Друг над другом три окна,
Три окна, три цвета
— Весна, осень, лето
Далее воспитатель спрашивает: «По дороге двигается транспорт? Какой транспорт вы знаете?» и после ответов детей предлагает им отыскать в группе игрушечный транспорт. (Воспитатель заранее рас-кладывает на видных местах разные виды транспорта : такси, велосипед, машину скорой помощи, самосвал, автобус и пр. Всего 5—6 игрушек.) Дети отыскивают игрушки и ставят их на «дороге».
Воспитатель организует игру «Выбери и опиши». Например: «Вот велосипед. У него есть руль, сиденье, педали и три колеса. На нем катаются дети». Или составляет описание в виде загадки: «Он перевозит грузы. У него есть кабина, кузов, 4 колеса. Он умеет сам сваливать груз. Это само. (-свал)». Далее педагог предлагает детям самим описать игрушки, которые им нравятся. В случае необходимости она помогает, подсказывает начало фразы. Рассказав о своей игрушке, ребенок имеет возможность прокатить ее по «дороге». Выслушиваются все желающие дети.
Далее воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, идти по кругу и говорить чистоговорку: «Си-си-си, дети едут на такси».
Затем организуется словесная игра на развитие внимания. Педагог объясняет правила: «Если услышите в слове звук «с» — хлопните В ладоши; если звук «сь» — поднесите палец к губам». В игре используются слова: самосвал, автобус, троллейбус, пассажир, такси, шоссе, проспект, экскаватор, светофор, велосипед.
Затем правила игры меняются: «А теперь играем по-другому. Если услышите звук «с» — хлопните в ладоши, а если такого звука в слове Нет — стойте тихо». Используются слова: самокат, пешеход, переход, проспект, дорога, перекресток, метро, переулок, мостовая, трамвай.
После игры дети садятся на места. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, зачем людям нужен транспорт. (Перевозить людей и грузы). На каком транспорте дети ездили и куда? Выслушивает сво-бодные высказывания детей из их личного опыта.
Далее организуется игра «Живые слова». Живыми словами будут дети. Вызываются двое ребят. Первый ребенок будет словом «машина». Второй — словом «едет». Дети вместе с воспитателем «читают предложение» : МАШИНА ЕДЕТ. Воспитатель переставляет детей местами и вновь «читают» хором: ЕДЕТ МАШИНА. Вызывается третий ребенок. Он будет словом «быстро». Читают предложения: БЫ- ТРО ЕДЕТ МАШИНА; МАШИНА ЕДЕТ БЫСТРО.
В заключение воспитатель демонстрирует куклу и машину и читают стихотворение В. Берестова «Про машину» :
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
— На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку!
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор — Петя
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, заводную.
Головою покачал
И сказал:
— Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела
— Вот она и заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять — И завести!