Папки-передвижки

Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Лариса Мелентьева
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Транспорт»

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Публикация «Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Цель проекта : развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Транспорт»

Задачи проекта :

• целенаправленно обогащать словарь детей; расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

• Познакомить детей с разными видами транспорта.

Расширять знания детей о профессии водитель, летчик, машинист, капитан

развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Консультаций на тему: «Советы логопеда по теме недели «Транспорт», «Ну-ка, пальчик, за работу!», «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Развитие речи ребёнка 3-4 лет», «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

4. Пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями по теме «Транспорт»

Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.

Тип проекта : краткосрочный. 2 недели.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической литературы.

2. Основной этап:

- создание макетов по теме «Транспорт»

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций и др.);

- Чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап:

- итоговое НОД «Путешествие с доктором Айболитом».

Основной этап: Реализация проекта

Понедельник

Утро:

Сообщить детям тему недели, поговорить о видах транспорта, какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города. Для закрепления у детей знаний о транспорте и уличном движении можно задать вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?" Рассмотреть иллюстрации.

учить составлять небольшой описательный рассказ о машине (самолете, поезде) по вопросам воспитателя (что? (машина) что это у машины? (колеса) Какого цвета колеса и т. д)

Дидактическая игра: «Домино «Транспорт», цель: учить называть различные виды транспорта

пальчиковая гимнастика

"Есть игрушки у меня".

Артикуляционная гимнастика

"Пароход гудит"

«Паровоз»

Н. О. Д. по познавательному развитию

Тема: Транспорт

Прогулка:

Подвижная игра «Поезд»

Вечер:

Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

Сюжетно - ролевая игра: «Шоферы»

Вторник

Утро:

Дидактическая игру «Мемо: Транспорт» цель: учить детей находить пару, узнавать и называть различные виды транспорта

Рассмотреть с детьми игрушку – паровоз. Цель: Подготовка детей к составлению описательных рассказов об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов

Прогулка:

Подвижная игра "Самолеты".

Чтение литературы: "Поезд" (автор З. Джаббар, "Я - машина" (автор. Э. Машковская, "Поиграем" (автор И. Токмакова).

Вечер:

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в транспорте» Цель: вспомнить с детьми правила поведения в транспорте.

Сюжетно - ролевая игра: «Поездка»

Упражнение "Кто, чем управляет?" Цель: закреплять название видов транспорта и профессии.

Самолетом управляет летчик, пилот.

Машиной -.

Поездом -.

Рассматривание иллюстрации «Улицы города» цель: учить рассматривать иллюстрацию и отвечать на вопросы по содержанию картинки, закрепить обобщающее понятие «транспорт» и его название.

Среда

Утро:

Рассматривание альбома «Транспорт».

Познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

Игра с мячом «Назови и передай»

Дидактическая игра: «Узнай меня». Цель: Учить узнавать на изображении знакомые виды транспорта. Вводить в речевую активность слово «транспорт», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением

Разучивание стихотворения по выбору: А. Барто «Самолет», «Шофер»

Артикуляционная гимнастика «Паровоз», «Пароход»

Н. О. Д по развитию речи

Тема: составление описательного рассказа об игрушке (машинка, самолет, паровоз)

Прогулка

Изучаем транспорт

Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать и называть основные части легковых машин.

Наблюдение: Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.

Дидактический материал

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

"Придумай предложение" — придумать предложения со словом "машина". Цель - научить составлять предложения.

Подвижная игра «Поезд», "Такси".

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра: «Поезд»

Упражнение "Подбери действие к предмету". Цель: учить подбирать глаголы

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Четверг

Утро:

упражнения по развитию речи

Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.

Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

Пение песенок о транспорте «Машина», «Паровоз», «Самолет»

Н. О. Д по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Машина, пароход и самолет»

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра: «Самолет»

Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, развивать умение классифицировать, различать обобщающие слова

(с использованием картинок)

- пароход, лодка, самолет, шапка

- автомобиль, трамвай, троллейбус, кружка

Пятница

Утро:

словесные игры на расширение словарного запаса детей

Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая) -.

Автобус (какой) -.

Самолет (какой) -.

и т. д.

Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Н. О. Д по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: Паровоз

Вечер:

Игры со строительным материалом. «Автобус». Цель: Продолжать учить строить автобус, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания машины из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение

Понедельник

Утро:

Беседа по теме «Транспорт».

Знакомить детей с наземным транспортом. Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать, заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего.

пальчиковая гимнастика

"Есть игрушки у меня".

Артикуляционная гимнастика

"Пароход гудит"

«Паровоз»

Прогулка:

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Игра- инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

Задачи: развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность.

Конструирование Тема: «Автобус»

«Собери картинку».

Учить составлять картинку транспорта из 2-4 частей, пазлы.

Вторник

Словесная игра «Расскажи о транспорте по картинке».

Развивать умение составлять описательный рассказ вместе с воспитателем

Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке доехать до цирка».

Прогулка:

Наблюдение за транспортом «Машины на нашей улице».

Продолжить знакомить детей с некоторыми видами транспорта (Люди ездят в легковом транспорте : автомобилях, автобусах; грузы возят на грузовых машинах. Машиной управляет шофёр, он очень осторожно ведёт машину).

Развивать наблюдательность, речь. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Подвижные игры: «Машины»

Чтение художественной литературы стихотворение Д. Хармса «Кораблик», Б. Заходер «Шофёр».

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в зоопарк на автобусе»

Упражнение "Подбери действие к предмету". Цель: учить подбирать глаголы

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Среда

Рассматривание картины «Как правильно переходить дорогу».

Цель: Закрепить представление детей о светофоре о его сигналах. Развивать мышление, умение правильно отвечать на вопросы. Закрепить представление о цвете.

Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке перейти дорогу». Цель: Закрепить правила дорожного движения; умение ходить парами.

Прогулка:

Наблюдение за движением автобуса.

Цель: Продолжить знакомить детей с пассажирским транспортом. Развивать наблюдательность, речь детей. Воспитывать культуру поведения.

Прогулка:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Вечер:

«В гостях у Бабушки – Загадушки». Вечер загадок и отгадок.

Цель: Учить детей думать и анализировать. Обогащать словарный запас.

Упражнение "Кто, чем управляет?" Цель: закреплять название видов транспорта и профессии.

Самолетом управляет летчик, пилот.

Машиной -.

Поездом -.

Четверг

Утро:

Рассматривание картины «Автобус» (серия «Мы играем).

Побуждать детей к высказываниям, отвечать на вопросы по картине. Развивать речь.

Н. О. Д по развитию речи : Итоговое занятие по теме «Путешествие с доктором Айболитом»

Целевая прогулка «Мы по улице идём».

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. (пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге). Продолжить знакомить детей с транспортом, поведением людей на улице.

Подвижные игры: «Автобус»

Вечер:

Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, развивать умение классифицировать, различать обобщающие слова

(с использованием картинок)

- пароход, лодка, самолет, шапка

- автомобиль, трамвай, троллейбус, кружка

Пятница

Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).

Прогулка:

Подвижные игры: «Паровозик»

Художественное творчество.

Аппликация

Тема: «Вагончики».

Дидактическая игра «По земле и по воде». Учить детей соотносить предметы со своим представлением о них, закрепить знания о различных видах транспорта и их функциях.

Вечер:

Словесные игры на расширение словарного запаса детей

Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая) -.

Автобус (какой) -.

Самолет (какой) -.

и т. д.

Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт» МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт». Составил: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое. Цели и задачи: 1. Закрепить представление о транспорте, о его видах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

В феврале месяце у нас во второй младшей группе прошла тематическая неделя по теме «Транспорт»В феврале месяце у нас во второй младшей группе прошла тематическая неделя по теме «Транспорт» Неделя прошла очень интересно,весело и плодотворно. Мы с ребятами лепили, рисовали, мастерили, играли. Нашими активными помощниками были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мелентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД