Лариса Мелентьева
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
по развитию речи во второй младшей группе
по теме «Транспорт»
Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Публикация «Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Цель проекта : развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Транспорт»
Задачи проекта :
• целенаправленно обогащать словарь детей; расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
• Познакомить детей с разными видами транспорта.
Расширять знания детей о профессии водитель, летчик, машинист, капитан
развивать грамматический строй речи, связную речь;
• формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;
• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».
2. Консультаций на тему: «Советы логопеда по теме недели «Транспорт», «Ну-ка, пальчик, за работу!», «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Развитие речи ребёнка 3-4 лет», «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.
4. Пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями по теме «Транспорт»
Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.
Тип проекта : краткосрочный. 2 недели.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный:
- постановка цели и задачи совместной деятельности;
- подбор дидактической и методической литературы.
2. Основной этап:
- создание макетов по теме «Транспорт»
- организация тематических бесед с воспитанниками;
- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций и др.);
- Чтение художественной литературы.
3. Заключительный этап:
- итоговое НОД «Путешествие с доктором Айболитом».
Основной этап: Реализация проекта
Понедельник
Утро:
Сообщить детям тему недели, поговорить о видах транспорта, какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города. Для закрепления у детей знаний о транспорте и уличном движении можно задать вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?" Рассмотреть иллюстрации.
учить составлять небольшой описательный рассказ о машине (самолете, поезде) по вопросам воспитателя (что? (машина) что это у машины? (колеса) Какого цвета колеса и т. д)
Дидактическая игра: «Домино «Транспорт», цель: учить называть различные виды транспорта
пальчиковая гимнастика
"Есть игрушки у меня".
Артикуляционная гимнастика
"Пароход гудит"
«Паровоз»
Н. О. Д. по познавательному развитию
Тема: Транспорт
Прогулка:
Подвижная игра «Поезд»
Вечер:
Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.
Сюжетно - ролевая игра: «Шоферы»
Вторник
Утро:
Дидактическая игру «Мемо: Транспорт» цель: учить детей находить пару, узнавать и называть различные виды транспорта
Рассмотреть с детьми игрушку – паровоз. Цель: Подготовка детей к составлению описательных рассказов об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов
Прогулка:
Подвижная игра "Самолеты".
Чтение литературы: "Поезд" (автор З. Джаббар, "Я - машина" (автор. Э. Машковская, "Поиграем" (автор И. Токмакова).
Вечер:
Беседа по ОБЖ «Правила поведения в транспорте» Цель: вспомнить с детьми правила поведения в транспорте.
Сюжетно - ролевая игра: «Поездка»
Упражнение "Кто, чем управляет?" Цель: закреплять название видов транспорта и профессии.
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной -.
Поездом -.
Рассматривание иллюстрации «Улицы города» цель: учить рассматривать иллюстрацию и отвечать на вопросы по содержанию картинки, закрепить обобщающее понятие «транспорт» и его название.
Среда
Утро:
Рассматривание альбома «Транспорт».
Познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.
Игра с мячом «Назови и передай»
Дидактическая игра: «Узнай меня». Цель: Учить узнавать на изображении знакомые виды транспорта. Вводить в речевую активность слово «транспорт», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением
Разучивание стихотворения по выбору: А. Барто «Самолет», «Шофер»
Артикуляционная гимнастика «Паровоз», «Пароход»
Н. О. Д по развитию речи
Тема: составление описательного рассказа об игрушке (машинка, самолет, паровоз)
Прогулка
Изучаем транспорт
Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать и называть основные части легковых машин.
Наблюдение: Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.
Дидактический материал
"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.
"Придумай предложение" — придумать предложения со словом "машина". Цель - научить составлять предложения.
Подвижная игра «Поезд», "Такси".
Вечер:
Сюжетно - ролевая игра: «Поезд»
Упражнение "Подбери действие к предмету". Цель: учить подбирать глаголы
Поезд (что делает) -.
Самолет (что делает) -.
и т. д.
Четверг
Утро:
упражнения по развитию речи
Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.
Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.
Пение песенок о транспорте «Машина», «Паровоз», «Самолет»
Н. О. Д по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Машина, пароход и самолет»
Вечер:
Сюжетно - ролевая игра: «Самолет»
Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, развивать умение классифицировать, различать обобщающие слова
(с использованием картинок)
- пароход, лодка, самолет, шапка
- автомобиль, трамвай, троллейбус, кружка
Пятница
Утро:
словесные игры на расширение словарного запаса детей
Упражнение "Подбери признак".
Машина (какая) -.
Автобус (какой) -.
Самолет (какой) -.
и т. д.
Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд (что делает) -.
Самолет (что делает) -.
и т. д.
Н. О. Д по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: Паровоз
Вечер:
Игры со строительным материалом. «Автобус». Цель: Продолжать учить строить автобус, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания машины из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение
Понедельник
Утро:
Беседа по теме «Транспорт».
Знакомить детей с наземным транспортом. Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать, заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего.
пальчиковая гимнастика
"Есть игрушки у меня".
Артикуляционная гимнастика
"Пароход гудит"
«Паровоз»
Прогулка:
Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Игра- инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».
Задачи: развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность.
Конструирование Тема: «Автобус»
«Собери картинку».
Учить составлять картинку транспорта из 2-4 частей, пазлы.
Вторник
Словесная игра «Расскажи о транспорте по картинке».
Развивать умение составлять описательный рассказ вместе с воспитателем
Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке доехать до цирка».
Прогулка:
Наблюдение за транспортом «Машины на нашей улице».
Продолжить знакомить детей с некоторыми видами транспорта (Люди ездят в легковом транспорте : автомобилях, автобусах; грузы возят на грузовых машинах. Машиной управляет шофёр, он очень осторожно ведёт машину).
Развивать наблюдательность, речь. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
Подвижные игры: «Машины»
Чтение художественной литературы стихотворение Д. Хармса «Кораблик», Б. Заходер «Шофёр».
Вечер:
Сюжетно - ролевая игра «Поездка в зоопарк на автобусе»
Упражнение "Подбери действие к предмету". Цель: учить подбирать глаголы
Поезд (что делает) -.
Самолет (что делает) -.
и т. д.
Среда
Рассматривание картины «Как правильно переходить дорогу».
Цель: Закрепить представление детей о светофоре о его сигналах. Развивать мышление, умение правильно отвечать на вопросы. Закрепить представление о цвете.
Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке перейти дорогу». Цель: Закрепить правила дорожного движения; умение ходить парами.
Прогулка:
Наблюдение за движением автобуса.
Цель: Продолжить знакомить детей с пассажирским транспортом. Развивать наблюдательность, речь детей. Воспитывать культуру поведения.
Прогулка:
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Вечер:
«В гостях у Бабушки – Загадушки». Вечер загадок и отгадок.
Цель: Учить детей думать и анализировать. Обогащать словарный запас.
Упражнение "Кто, чем управляет?" Цель: закреплять название видов транспорта и профессии.
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной -.
Поездом -.
Четверг
Утро:
Рассматривание картины «Автобус» (серия «Мы играем).
Побуждать детей к высказываниям, отвечать на вопросы по картине. Развивать речь.
Н. О. Д по развитию речи : Итоговое занятие по теме «Путешествие с доктором Айболитом»
Целевая прогулка «Мы по улице идём».
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. (пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге). Продолжить знакомить детей с транспортом, поведением людей на улице.
Подвижные игры: «Автобус»
Вечер:
Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, развивать умение классифицировать, различать обобщающие слова
(с использованием картинок)
- пароход, лодка, самолет, шапка
- автомобиль, трамвай, троллейбус, кружка
Пятница
Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).
Прогулка:
Подвижные игры: «Паровозик»
Художественное творчество.
Аппликация
Тема: «Вагончики».
Дидактическая игра «По земле и по воде». Учить детей соотносить предметы со своим представлением о них, закрепить знания о различных видах транспорта и их функциях.
Вечер:
Словесные игры на расширение словарного запаса детей
Упражнение "Подбери признак".
Машина (какая) -.
Автобус (какой) -.
Самолет (какой) -.
и т. д.
Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд (что делает) -.
Самолет (что делает) -.
и т. д.