Татьяна Доос
Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района
Новосибирской области
по теме : «Транспорт»
Доос Т. Ю
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей в увлекательной форме путешествия, посредством расширения и углубления знаний детей по теме : “транспорт”.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные
1. Обобщить в словарь детей понятия транспорт : воздушный, водный, наземный, профессии.
2. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто, чем управляет?”, “нелепицы”).
3. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
4. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие
1. Развивать внимание, память, мышление ребят, навыки осознанного использования знаний по теме «транспорт» в повседневной жизни.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать глагол с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.
3. Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
4. Учить детей находить выход из проблемной ситуации.
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Способствовать к самостоятельному решению проблемы.
2. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность.
Методы: Наглядные (картинки с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические ( подвижные игры: “здравствуйте щечки”, “едем-летим-плывем”, упражнение “собери из частей”, “самый быстрый”).
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию: (конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, столы, стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, модули, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Речевое развитие
Возраст: 6-7 лет
Ход НОД:
1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
Здравствуйте ребята, меня зовут Т. Ю. Мне сказали что в вашем детском саду самые умные и красивые ребятишки и я захотела с вами подружиться, а вы хотите со мной подружиться?
Дети: да.
В: Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)
“здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
В: Я получила письмо, а от кого оно. Мы узнаем вместе с вами отгадав загадку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В: Ребята что нам делать? (ответы детей)
А я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться вот на этом транспорте.
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
В: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д: на поезде.
В: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Садимся по вагончикам и отправляемся в путь. Что бы было веселее мы произносим слова.
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
В: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"
(звук- гудок поезда) на этой станции живёт мышка.
В: На этой станции мы будем отгадывать загадки. (Воспитатель загадывают загадку, показывает артикуляционную гимнастику).
Туки-туки —
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало. (Молоток) Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила) Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг. (Лопата) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (гвоздик)
В. А что ещё нужно для строительства? (ответы детей)Молодцы справились с заданием!
В: Все заняли свои места? Тогда отправляемся.
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
В: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).
Посмотрите внимательно и скажите, как называется транспорт, на котором:
- летают по воздуху?
Д: воздушный транспорт.
В: здорово, молодцы! А какой вы знаете воздушный транспорт?
В: как называется транспорт, на котором плывут по воде?
Д: водный транспорт.
В. : замечательно! А какой вы знаете водный транспорт?
В: как называется транспорт, на котором едут по земле?
Д: наземный транспорт. А какой вы знаете наземный транспорт?
В: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
3. Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
Хорошо наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию «Управляйка» «Кто чем управляет» здесь живёт зайка.
В: зайка: Для того чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Ребята, закончите предложения:
В: самолетом управляет
Д: летчик.
В: машиной управляет
Д: шофер, водитель.
В: ракетой управляет
Д: космонавт.
В: Кораблем управляет
Д: капитан.
В: автобусом управляет
Д: водитель.
В: поездом управляет
Д: машинист.
В: как одним словом назвать то, что вы называли?
Д: профессии. Молодцы
4. Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.
“Летим-плывем-едем ”.
В: дети, покажите, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями,
Как плывёт водный транспорт? (“плывут”,
Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).
В: отдохнули?
Д: да.
В: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
5. В: дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда). Здесь живёт лиса (одеваю на руку)
В: я приготовили для вас ЗАДАНИЕ, вы сможете узнать, что это, если соберете разрезную картинку. Но вначале мы поработаем пальчиками
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
(дети собирают картинки)
В: приступаем к работе. Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.
Д: у меня вертолётик.
У меня самолетик.
У меня грузовичок.
У меня машинка.
У меня кораблик.
У меня паровозик.
У меня лодочка
У меня велосипедик
Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.
В: А наш волшебный поезд продолжает свое движение.
6. Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
В:Ребята, мы очутились на станции “Угадайка ” (звук- гудок поезда). Здесь живёт волк.
В: О каком транспорте пойдет речь. А для чего нужен этот транспорт проговорим чистоговоркой? Будьте внимательны
В: Эта машина помогает людям тушить пожары.
Д: это пожарная машина.
В: Повторяем все вместе
ИНА – ИНА – ИНА – пожарная машина АРЕ – АРЕ – АРЕ – такая машина нужна при пожаре ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – машина для спасения людей
В: какая машина помогает врачу. Д: это скорая помощь. АЕТ – АЕТ – АЕТ – скорая помощь нам здоровье сохраняет ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – человека везут в больницу ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи
В: Эта машина помогает полицейским.
Д: это полицейская машина. ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – полицейские машины УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ – едет дорожный патруль ЭС – ЭС – ЭС – автомобили ДП
В: молодцы ребята вы справились с этим заданием.
В: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше,
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту! (дети “едут” к мольберту, изображая руками движение колёсами)
7. В: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук - гудок поезда).
В: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?
Д: да.
В: Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе. (автобус, легковой автомобиль, грузовик троллейбус)
Д : лишний грузовик, потому что возит грузы, а все остальные – возят людей
В: дети, все согласны? Или кто-то думает по-другому?
Самолет, поезд, воздушный шар, вертолет. Поезд потому что это наземный транспорт, а все остальные – воздушные
В: все думают так же?
Д: да.
В: умницы!
Лодка, корабль, полицейская машина пароход
Д: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – водные.
В: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!
Ледокол, воздушный шар, самолет, вертолет.
Д. : лишний ледокол, потому что это водный транспорт, а все остальные – воздушные
В: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
8. Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутил-ка” (звук- гудок поезда).
В: ребята, на этой станции живет замечательный волшебник – недоучка. Он любит рисовать необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
Д: да.
В: тогда посмотрим на них, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного, найдем ошибки волшебника.
Д: на этой картинке ракета, с крыльями как у птицы.
В: отлично.
Д: на этой картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые.
В: замечательно.
Д: А на этой картине у корабля нарисовал художник колеса. А корабль плавает по морям, и у них нет колес.
В:Вам понравились необычные картины волшебника?
Д: да, понравились.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (звук- гудок поезда).
В: очень хорошо. Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Мы добрались до нашей полянки. А зачем мы с вами сюда добирались. Как вы думаете из чего мы здесь, можем построить теремок?
Поселили зверей в теремок. Помахали ручками зверям.
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:
В. : вам понравилось наше путешествие?
Д: да.
В: подойдите, пожалуйста, ко мне.
Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
А вы, пожалуйста, скажите, какая станция вам понравилась больше всего?
В. : замечательно! Дети, какие вы молодцы! Я за вас очень рада. С кем вы ещё поделитесь своими успехами? Поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”