Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности»

Любовь Михайловна Печикина
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель моей статьи – помочь воспитателю сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.

Одной из главных задач является формирование речевых каналов, на базе которых будет в дальнейшем развиваться коммуникативная функция речи. Детям предлагается дифференцировать различные категории слов: слова- признаки, слова –действия, слова, обозначающие предметы или явления.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности“» размещена в разделах

На занятиях отрабатываются простейшие речевые операции: полные ответы на вопросы воспитателя, согласование различных категорий слов, изменение начальной формы слова и т. д. ; продолжается работа по обогащению и уточнению словаря, закрепляются навыки правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка

Хочется чтобы ребенок не только развивал свою речь, но и почувствовал красоту и звучность родного слова, научился говорить ясно и понятно. Рассказывайте детям интересные истории, сказки сочиняйте вместе с ними считалки, скороговорки, потешки, пословицы.

К каждому занятию необходимо подготовить разнообразный и интересный для детей наглядный материал, часть этого материала оформляется воспитателем вместе с детьми заранее (изготовление различных панно и макетов, рисунков, аппликаций, поделок из бумаги и природного материала). Дети учатся в различных путешествиях, играх по сказочным сюжетам. Развивая речь, дети побывают в лесу, на реке, на ферме; будут путешествовать на самолете, на корабле, на машине времени, на лодках, на автобусе; изобразят дождь, грозу, превратятся в различных животных и птиц – они почувствуют себя частью живой природы. Такой сказочный сюжет поможет предотвратить утомление и поддержит в детях интересе к обучению.

Игровая ситуация, непринужденная обстановка освобождает ребенка от скованности, побуждению его к общению, способствуют к установлению быстрого контакта со взрослыми

Главное – создать на занятиях атмосферу доброты, сердечности и взаимопонимания между педагогами и детьми, добиться того, чтобы занятия стали радостными и увлекательными.

Для проведения большинства игр и занятий не требуется специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазировать, тогда все, что нас окружает – мебель, посуда, камешки и комнатные растения, - превращается в какие угодно сказочные элементы.

В каждое занятие нужно включить потешки, песенки, считалки, скороговорки. Играя путешествуя, дети легко запоминают их, приобретая вкус к образному меткому слову, проходя определенную школой развития чувств.

Произведения народного фольклора бесценны. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с фольклорными произведениями всегда обобщается и облагораживается. И чем раньше соприкасается с ними человек, тем лучше. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Развивая речь, формируются нравственные эталоны, обогащающие знания детей о природе. Веселые, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, скороговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Яркие эпитеты, текстовые повторы, мелкие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.

С целью профилактики переутомление детей на занятиях вводятся так же физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры, упражнения на расслабление – релаксации.

Воспитатель должен так планировать занятие, чтобы виды деятельности постоянно менялись и дети попеременно упражняли различные анализаторы: слуховой, зрительный, речедвигательный, тактильный и т. д. Только при таком подходе будет соблюдаться охранительный режим работы и будут созданы необходимые условия для активной деятельности людей.

Подведение итогов занятий проводится по разному: можно спросить детей, что им особенно запомнилось, понравилось, удивило или развеселило. Можно предложить оценить свое старание, желание трудиться, чтобы активным помощникам воспитателя. Детям трудно заниматься самооценкой: ребенок всегда ждет похвалы взрослого, однако необходимо научиться его самостоятельно оценивать свой успех.

Очень важно =, чтобы ребенок перед занятием было хорошее настроение и желание заниматься. А у воспитателя - терпение, умение играть и импровизировать, а главное – понимание необходимости занятий: ведь так важно хорошо подготовить ребенка к школе, чтобы ему было легко учиться, чтобы ребенок мог творчески подойти к любому делу, справится с любой задачей. Воспитателю необходимо помнить, что на его занятиях закладываются основы интеллектуально – творческого развития маленького человека

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи в образовательной деятельности» Методическая рекомендация для педагогов. В работу над развитием мелкой моторики с детьми необходимо включать пальчиковую зарядку. Дети ее.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности Группа: Вторая младшая Тема: «Чашки для Маши, Даши и Маринки» Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка,.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Защитное слово концепции: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Печикина (УИ 356888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД