Ольга Муркаева
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности
Группа: Вторая младшая
Тема: «Чашки для Маши, Даши и Маринки»
Цель игрового занятия:
- расширять представление детей об окружающем мире.
-формировать фонематический слух.
- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.
Публикация «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи игрового занятия: Учить приемам лепки полой формы, уметь соединять части. Развивать координацию движений рук. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять действие кукол новыми игровыми ситуациями. Развивать слуховое восприятие и память.
Формы работы: НОД
Материалы. Пластилин, 2-3 чашки с разными узорами. Макет кукольного дома, комнатки- столовой. Мольберт, куклы. Клееночки, салфетки, стеки. Лист плотной бумаги или картона, тонированный в голубой цвет с изображением солнца.
Предварительная работа. Игры с куклами (приглашение в гости, рассматривание кукольной посуды: чашек с узорами, из которых в детском саду дети пьют чай, молоко, компот. Чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок.
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором стоит макет кукольного дома, а рядом на столике – макет комнатки-столовой с мебелью.
В: - Кто в этом домике живет? (Ответы детей.) Дружно живут в нем куклы Маша, Даша и Марина. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из красивых чашек.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, ставит на мольберт за фасадом дома большой лист (голубое небо с аппликативным или нарисованным лучистым солнцем) и эмоционально, выразительно рассказывает:
- Утро. Куколки проснулись, увидев солнце, улыбнулись, кроватки застелили, сели за стол завтракать. После завтрака куклы убрали за собой посуду и перемыли все чашки. И пошли во двор гулять. Но у куклы Маши испортилось настроение.
В: Ой, ребята, смотрите кукла Маша не хочет идти гулять, она плачет. Маша – кукла ревушка. Наша куколка умеет плакать по разному: если хочет яблочко, то плачет: «А – А – А», если банан, то плачет: «А – А – А - А». Скажите как одним словом можно назвать банан и яблоко?
Д: Фрукты
В: А теперь послушайте внимательно, чего хочет Машенька?
Воспроизвести звук «А» три или четыре раза и попросить ребенка показать сколько раз заплакала Машенька, и сказать чего же она хочет.
Игра повторяется 3 раза.
В: - Успокоилась кукла Маша и пошли куклы гулять с мячиком играть.
Физминутка «Мячики»
Это мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мяч!
(Дети прыгают как мячики.)
В: - Пришли куклы домой, решили попить чай. Стали накрывать чашки на стол. Чашки, украшенные узорами (показывает 2-3 чашки).
В: - Ребята, а вы хотите подарить куклам красивые чашки с блюдцами? (Ответы детей.) Их можно слепить из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
Показ воспитателя.
После показа воспитатель предлагает детям выбрать цветные брусочки пластилина и из комочков слепить чашку с блюдцем. Чтобы получить полую форму, ребенку нужно иметь координированные движения обеих рук. Не всем детям удастся сразу слепить полую форму, поэтому воспитатель помогает им освоить данный способ. Если у ребенка не получится «глубокая чашечка», не следует его огорчать, надо ему помочь. Лепка блюдца не вызывает у детей особых затруднений, т. к. они уже лепили такие формы (зонтика, грибы. угощения). Готовые чашки и блюдца каждый ребенок самостоятельно украшает.
В конце занятия в кукольной комнатке-столовой слепленные чашки с блюдцами дети расставляют на столике, покрытом красивой салфеткой или бумажной скатертью, ставят чайник, вазочку с «угощениями», которые лепили.
Рядом кладут чайные ложки.
В: Ребята, а какой кукле вы подарите чашку? (Ответы детей)
В:- Молодцы ребята все постарались, посмотрите, какие у нас красивые чашки получились! Всем куклам понравились! Вы хорошо сегодня поиграли, прыгали как мячики, пожалели куклу Машу, подарили им посуду!