Приложение МААМ

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

Светлана Гречкина
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Речь является одним из важных факторов ребенка в дошкольном детстве, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. Ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.

В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих

нарушения речи. дети с особыми образовательными потребностями.

Публикация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Поэтому Нам, взрослым, а в частности воспитателям, надо приложить немало

усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Решить

эту задачу возможно и необходимо как можно раньше, и при этом наиболее

эффективно использовать доступные детям виды деятельности,

направленные на успешное решение задач.

Работая с детьми младшей группы, я знаю, что Младший дошкольный

возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В

этом возрасте активно развиваются все психические процессы: восприятие,

внимание, память, мышление, воображение и речь.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей моей,

комбинированной младшей группы, я пришла к выводу, что помочь может

театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная

деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных

способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется

принцип обучения: учить играя.

Театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова

всех персонажей, стараются говорить чётко с интонацией очень часто даже

импровизируя слова и поступки того или иного героя используя новые слова.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную,

воспитательную и развивающие функции.

Мы, создавая благоприятные условия для развития речи наших детей. вместе

с ними постоянно играем.

Особое

внимание

уделяем

взаимодействию

с

детьми

с

особыми

образовательными потребностями.

Уделяем

серьезное

внимание

подбору

литературных

произведений.

Предпочтение отдаем произведениям с понятной для ребёнка моральной

идеей,

с

динамичными

событиями,

с

персонажами,

наделенными

выразительными

характеристиками.

В

наибольшей

степени

таким

требованиям отвечают сказки.

Их легко обыгрывать, так как они

построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций.

Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых

проявляются особенности характера, мысли, чувства.

Для обогащения предметно-развивающей среды в нашей группе был создан

театральный уголок. «уголок ряжения», в котором находятся различные

маски и реквизит для постановок сказок.

В группе имеются различные виды театров :, настольный, плоскостной и

объемный, театр на фланелеграфе, кукольный (бибабо, пальчиковый, в том

числе конусный театр, Театр на палочке, вязаный театр.

Часто в режиме дня обращаемся к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам,

стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу.

Постоянно знакомим детей с сюжетными игрушками. Показываем и

называем разнообразные действия с ними. При этом особое внимание

уделяем своей речи, которая должна быть интонационно выразительной.

Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить,

меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.

Привлекаем детей к участию в играх-драматизациях, театральной

деятельности, создаем специальные ситуации, в которых персонажи

кукольного тетра, образные игрушки вступают с детьми в диалог,

разыгрывают сценки.

вовлекаем детей в разыгрывание знакомых сказок. Используя для этого

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

инсценировки произведений; постановки сказок; игры-импровизации с

разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки);

Так же большую роль в развитии речи занимают подвижные игры с ролью.

Учим действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или

дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых

животных.

Очень полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными

движениями.

Следует отметить, что Первоначально взрослый сам проговаривает и сам

проделывает движения, а ребёнок слушает и смотрит. Затем они точно

выполняют движения соответственно тексту.

Родители наших воспитанников проявляют заинтересованность нашей

деятельностью и активно участвуют в изготовлении атрибутов для

драматизаций, пополнении уголка театра» различными видами театров.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи

программы развития речи и наряду с основными методами и приемами

речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший

материал словесного творчества народа, но при этом не нужно забывать, что

должно быть практическое участие, действие ребёнка.

Карлом Гросс, который до сих пор пользуется популярностью сказал: «Мы

играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы

играли».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 29 июля 2024 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гречкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД