Светлана Гречкина
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Речь является одним из важных факторов ребенка в дошкольном детстве, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. Ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.
В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих
нарушения речи. дети с особыми образовательными потребностями.
Публикация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Поэтому Нам, взрослым, а в частности воспитателям, надо приложить немало
усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Решить
эту задачу возможно и необходимо как можно раньше, и при этом наиболее
эффективно использовать доступные детям виды деятельности,
направленные на успешное решение задач.
Работая с детьми младшей группы, я знаю, что Младший дошкольный
возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В
этом возрасте активно развиваются все психические процессы: восприятие,
внимание, память, мышление, воображение и речь.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей моей,
комбинированной младшей группы, я пришла к выводу, что помочь может
театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная
деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных
способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется
принцип обучения: учить играя.
Театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова
всех персонажей, стараются говорить чётко с интонацией очень часто даже
импровизируя слова и поступки того или иного героя используя новые слова.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную,
воспитательную и развивающие функции.
Мы, создавая благоприятные условия для развития речи наших детей. вместе
с ними постоянно играем.
Особое
внимание
уделяем
взаимодействию
с
детьми
с
особыми
образовательными потребностями.
Уделяем
серьезное
внимание
подбору
литературных
произведений.
Предпочтение отдаем произведениям с понятной для ребёнка моральной
идеей,
с
динамичными
событиями,
с
персонажами,
наделенными
выразительными
характеристиками.
В
наибольшей
степени
таким
требованиям отвечают сказки.
Их легко обыгрывать, так как они
построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций.
Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых
проявляются особенности характера, мысли, чувства.
Для обогащения предметно-развивающей среды в нашей группе был создан
театральный уголок. «уголок ряжения», в котором находятся различные
маски и реквизит для постановок сказок.
В группе имеются различные виды театров :, настольный, плоскостной и
объемный, театр на фланелеграфе, кукольный (бибабо, пальчиковый, в том
числе конусный театр, Театр на палочке, вязаный театр.
Часто в режиме дня обращаемся к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам,
стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу.
Постоянно знакомим детей с сюжетными игрушками. Показываем и
называем разнообразные действия с ними. При этом особое внимание
уделяем своей речи, которая должна быть интонационно выразительной.
Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить,
меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.
Привлекаем детей к участию в играх-драматизациях, театральной
деятельности, создаем специальные ситуации, в которых персонажи
кукольного тетра, образные игрушки вступают с детьми в диалог,
разыгрывают сценки.
вовлекаем детей в разыгрывание знакомых сказок. Используя для этого
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
инсценировки произведений; постановки сказок; игры-импровизации с
разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки);
Так же большую роль в развитии речи занимают подвижные игры с ролью.
Учим действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или
дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых
животных.
Очень полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными
движениями.
Следует отметить, что Первоначально взрослый сам проговаривает и сам
проделывает движения, а ребёнок слушает и смотрит. Затем они точно
выполняют движения соответственно тексту.
Родители наших воспитанников проявляют заинтересованность нашей
деятельностью и активно участвуют в изготовлении атрибутов для
драматизаций, пополнении уголка театра» различными видами театров.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.
С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи
программы развития речи и наряду с основными методами и приемами
речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший
материал словесного творчества народа, но при этом не нужно забывать, что
должно быть практическое участие, действие ребёнка.
Карлом Гросс, который до сих пор пользуется популярностью сказал: «Мы
играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы
играли».