Зверева Любовь
Консультация «Развитие речи дошкольников»
▼ Скачать
Связная речь – это построение высказывания как логического изложе-ния ее в подтемах, поскольку связная речь пользуется единицами больше предложение, в частности, сложными синтаксическими целыми, сверхфразо-выми единствами, то есть единицами, текста; отрезок речи, которому прису-щи значительная протяженность и расчлененность на более или менее завер-шенные (самостоятельные) части; отрезок, имеющий значительную протя-женность во времени, разделяется на более или менее законченные части и передает завершенную мысль; организованное по законам логики, грамматики и композиции единое целое, имеющее тему, выполняющую определенную функцию (чаще всего - коммуникативную, имеет относительную самостоя-тельность и завершенность.
Публикация «Консультация „Развитие речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содер-жание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой ра-боты.
Новое содержание предполагает стимуляцию высказываний детей из личного опыта; организацию словесного коллективного творчества (сотворче-ство); обучение диалогу: умению слушать и слышать партнера, поддерживать речевое и игровое взаимодействие, отвечать на высказывания партнера, рас-суждать, аргументировать высказывания.
К новым формам организации диалога детей со сверстниками относятся: работа с подгруппами; организация пространства общения; недисциплинарные формы привлечения и удержания внимания; игровая и коммуникативная мо-тивация занятий.
Методами и приемами развития диалога являются групповые беседы; деятельность кооперативного типа (совместное рисование, аппликация, кон-струирование, художественный труд); театрализованные игры (игры-драматизации, инсценировки); дидактические игры.
Целесообразно чаще организовывать дидактические игры парами с со-блюдением следующих игровых правил: соблюдать очередность игровых и речевых действий; слушать партнера; сказанного не повторять; дополнять вы-сказывания партнера: задавать вопросы, вежливо высказывать предположе-ния, пожелания, несогласие; рассуждать, обосновывать свои суждения.