МААМ-картинки

Развитие речи с помощью театрализованной деятельности

Елена Цыганок
Развитие речи с помощью театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи с помощью театрализованной деятельности

Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

Публикация «Развитие речи с помощью театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.

Воспитатель начинает свою работу с составления плана. Определяет основные направления деятельности : развитие речи детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности.

Ставятся следующие задачи:

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

обогащать и активизировать словарь детей;

воспитывать правильное звукопроизношение;

учить детей диалогу;

стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

Дидактические словесные игры (с опорой и без опоры на картинку) :

«Найди ласковые слова»

«Кто лишний?»

«Кого не стало?»

«Из какой я сказки?»

«Кого не хватает?»

«Найди красивые слова» (сказочные, грустные).

«Что сначала, что потом?»

«Угадай героя сказки по согласным буквам, звукам» (К Л Б К)

«Какой звук спрятался?»

«Где спрятался звук?»

«Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Публикации по теме:

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи с помощью театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 марта 2015 в 15:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи с помощью театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД