Елена Цыганок
Развитие речи с помощью театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с помощью театрализованной деятельности
Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.
Публикация «Развитие речи с помощью театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.
Воспитатель начинает свою работу с составления плана. Определяет основные направления деятельности : развитие речи детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности.
Ставятся следующие задачи:
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
обогащать и активизировать словарь детей;
воспитывать правильное звукопроизношение;
учить детей диалогу;
стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
Дидактические словесные игры (с опорой и без опоры на картинку) :
«Найди ласковые слова»
«Кто лишний?»
«Кого не стало?»
«Из какой я сказки?»
«Кого не хватает?»
«Найди красивые слова» (сказочные, грустные).
«Что сначала, что потом?»
«Угадай героя сказки по согласным буквам, звукам» (К Л Б К)
«Какой звук спрятался?»
«Где спрятался звук?»
«Хорошо ли ты знаешь сказки?»