Елена Сорокина
Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры является мощным средством воспитания у детей нравственных чувств: отзывчивости, человечности. Это реальность человеческих эмоций, чувств, в особых, сказочных условиях. Чем больше ребенок дошкольного возраста получает эмоций, тем богаче его внутренний мир.
Публикация «Консультация для воспитателей „Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Для достижения своей цели я поставила перед собой следующие задачи.
1. Наладить положительный эмоциональный контакт с детьми.
2. Развивать способности к осознанию своего эмоционального состояния, состояния других людей и способности к сопереживанию.
3. Побуждать интерес, к театрально-игровой деятельности создавая необходимые условия для ее проведения.
4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
Для маленького ребенка каждый день несет с собой открытия, имеющие исключительную важность для формирования его личности. Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, а где же как не в сказке представлен мир высоких чувств и духовных ценностей.
Первое условие для реализации поставленных задач в младшей группе является педагог. Поэтому старалась показать взглядом, голосом, мимикой, художественный образ сказочного героя. Именно разыгрывание сказок, позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами.
Привлекала детей к рассказыванию коротких сказок, потешек, стихов, чистоговорок. На занятиях, гимнастике после сна, прогулке, в свободное время включала игры сопровождающиеся речью, движениями («Мышонок», «Веселые мартышки», «Козел», и т. д.)
Подобрала формы театрализованной игры с детьми в младшей группе: игра драматизация; разные виды детских театров (настольный театр, фланелеграф, пальчиковый театр, театр на ладошке).
Работая над сказкой в игре драматизации использовала следующие методы и приемы:
- не вербальный (словесный) – чтение, рассказ, пересказ;
- практический – рассказывание с показом (использую фланелеграф).
Посещение театрализованных рпедставлений, рассматривание разных видов театра, а также рассматривание иллюстраций, игрушек, фотографий.