Папки-передвижки

Презентация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Юлия ВЛАДИМИРОВА
Презентация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру». Автор: Владимирова Юлия Сергеевна, воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» 2019 год.

2 СЛАЙД

Публикация «Презентация „Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру“» размещена в разделах

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это воспитание восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.

Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление. Развитие сенсорного восприятия в младшем возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие творческие способности ребёнка. Ведь только чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребёнок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии и создать его самостоятельно. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, а так же выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

3 СЛАЙД:

Цель – систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего возраста.

Задачи - Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. Разработать планирование сенсорного развития детей младшего возраста. Учить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине. Разработать консультации и папки – передвижки для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего возраста. Провести родительское собрание.

Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей

4 СЛАЙД: (работу строила с учетом следующих принципов)

Принципы, на которые мы опираемся в работе: Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

5 СЛАЙД

Методы и формы обучения детей : Непосредственно образовательная деятельность. Игровые образовательные ситуации. Работа с предметными и сюжетными картинками. Дидактические игры. Упражнения на развитие мелкой моторики. (работу над развитием сенсорных эталонов у детей провожу через непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность воспитателя и ребенка).

6 СЛАЙД

ЭТАПЫ РАБОТЫ:I этап: подготовительный включает: повышение уровня профессиональной компетентности; проведение мониторинга уровня сенсорного развития детей; определение объема материала, который будет адресован детям, планирование системы дидактических игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. II этап: основнойвключает: Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; Оформление стендов для родителей; Консультации для родителей. III этап: заключительный включает:Подведение итогов.

7 СЛАЙД

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в младшей группе начало 2018 – 2019 года (в %)

8 СЛАЙД

II этап: основной. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, оформление уголка для родителей. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и игр-занятий; Исследовательская деятельность детей.

9 СЛАЙД

Результаты: Разработано перспективное планирование на учебный год по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игрыдетей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

10 СЛАЙД

Изготовление игр и пособий для развития сенсорики у детей младшего дошкольного возраста

11 СЛАЙД

Дидактические игры

12 СЛАЙД

Дидактические пособия

13 СЛАЙД

Организация непосредственно образовательной деятельности (проговорить темы)

14 СЛАЙД

Работа с предметными и сюжетными картинками

15 СЛАЙД

Упражнения на развитие мелкой моторики.

16 СЛАЙД

Упражнение на развитие вкусовых восприятий (кислый – сладкий).

17 СЛАЙД

Упражнение на развитие слухового восприятия

18 СЛАЙД

Упражнение на развитие обонятельного восприятия (запах, обонятельные ощущения).

19 СЛАЙД

Развлечение

20 СЛАЙД

Работа с родителями

21 СЛАЙД

II этап: заключительный Диагностика детей; Проведение заключительного занятия; Самооценка, вывод.

В исследовании приняли участие 7 детей. Выявлено 3 уровня развития детей :

1- низкий -1 ребенок (7 %)

2- средний – 9 детей (64 %)

3- высокий -4 ребенка (29 %)

22 СЛАЙД

Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры; Дополнение системы дидактическим материалом и играми; Выступление с презентацией на районном мероприятии.

23 СЛАЙД

Информационные ресурсы

24 СЛАЙД

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру» Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда.

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Формирование представлений о сенсорных эталонах с использованием книжек-игрушекФормирование представлений о сенсорных эталонах с использованием книжек-игрушек Книжка-игрушка «Палитра». В соответствии с последовательностью формирования сенсорных эталонов цвета, работа осуществляется в следующей.

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возрастаВ дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Рябовой Ольги Александровны «Экологическое.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Программа самообразования на 2018–2019 учебный год воспитателя «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую игру» МБДОУ «Детский сад №7» Программа самообразования на 2018-2019 учебный год воспитателя по теме: «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К. Д. Ушинский Хорошая речь – важнейшее условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Опубликовано: 31 января 2019 в 00:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия ВЛАДИМИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД