Юлия ВЛАДИМИРОВА
Презентация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру». Автор: Владимирова Юлия Сергеевна, воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» 2019 год.
2 СЛАЙД
Публикация «Презентация „Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру“» размещена в разделах
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это воспитание восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.
Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление. Развитие сенсорного восприятия в младшем возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие творческие способности ребёнка. Ведь только чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребёнок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии и создать его самостоятельно. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, а так же выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
3 СЛАЙД:
Цель – систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Задачи - Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. Разработать планирование сенсорного развития детей младшего возраста. Учить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине. Разработать консультации и папки – передвижки для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего возраста. Провести родительское собрание.
Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей
4 СЛАЙД: (работу строила с учетом следующих принципов)
Принципы, на которые мы опираемся в работе: Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
5 СЛАЙД
Методы и формы обучения детей : Непосредственно образовательная деятельность. Игровые образовательные ситуации. Работа с предметными и сюжетными картинками. Дидактические игры. Упражнения на развитие мелкой моторики. (работу над развитием сенсорных эталонов у детей провожу через непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность воспитателя и ребенка).
6 СЛАЙД
ЭТАПЫ РАБОТЫ:I этап: подготовительный включает: повышение уровня профессиональной компетентности; проведение мониторинга уровня сенсорного развития детей; определение объема материала, который будет адресован детям, планирование системы дидактических игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. II этап: основнойвключает: Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; Оформление стендов для родителей; Консультации для родителей. III этап: заключительный включает:Подведение итогов.
7 СЛАЙД
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в младшей группе начало 2018 – 2019 года (в %)
8 СЛАЙД
II этап: основной. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, оформление уголка для родителей. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и игр-занятий; Исследовательская деятельность детей.
9 СЛАЙД
Результаты: Разработано перспективное планирование на учебный год по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
10 СЛАЙД
Изготовление игр и пособий для развития сенсорики у детей младшего дошкольного возраста
11 СЛАЙД
Дидактические игры
12 СЛАЙД
Дидактические пособия
13 СЛАЙД
Организация непосредственно образовательной деятельности (проговорить темы)
14 СЛАЙД
Работа с предметными и сюжетными картинками
15 СЛАЙД
Упражнения на развитие мелкой моторики.
16 СЛАЙД
Упражнение на развитие вкусовых восприятий (кислый – сладкий).
17 СЛАЙД
Упражнение на развитие слухового восприятия
18 СЛАЙД
Упражнение на развитие обонятельного восприятия (запах, обонятельные ощущения).
19 СЛАЙД
Развлечение
20 СЛАЙД
Работа с родителями
21 СЛАЙД
II этап: заключительный Диагностика детей; Проведение заключительного занятия; Самооценка, вывод.
В исследовании приняли участие 7 детей. Выявлено 3 уровня развития детей :
1- низкий -1 ребенок (7 %)
2- средний – 9 детей (64 %)
3- высокий -4 ребенка (29 %)
22 СЛАЙД
Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры; Дополнение системы дидактическим материалом и играми; Выступление с презентацией на районном мероприятии.
23 СЛАЙД
Информационные ресурсы
24 СЛАЙД
Спасибо за внимание!