Зельфи Магарамова
Развитие речи детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Речь для человека –важнейший фактор его развития, социализации. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста-помочь им в освоении разговорной речи.
Ребенок в возрасте 3-4 лет становится настоящим почемучкой. У него настолько велика потребность познать окружающий мир, что он постоянно задает взрослым вопросы, которые расширяют его представление о предметах и явлениях: что это, зачем, для чего и т. п.
Публикация «Развитие речи детей четвертого года жизни» размещена в разделах
Развитие речи зависит от общего развития ребенка. Чем больше малыш знаком с окружающим миром, тем лучше развита его речь. Дети, которым много читают, играют в разные игры, связанные с речью, с которыми взрослые разговаривают на разные темы, не испытывают затруднений с развитием речи.
В нашей группе дети от3 до 4 лет высказываются предложениями, используют в речи прилагательные, обозначающие предметы, цвет и другие свойства предметов (маленький, большой, холодный, красный и т. п.) используют в речи наречия (быстро, тепло, вкусно, горько и т. п.)
Во второй младшей группе мы систематически рассказываем и читаем детям сказки, рассказы, стихи, учим следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям.
Наши дети стараются иногда даже пересказать знакомую им сказку в форме ответов на вопросы, также мы пробуем совместные пересказы, когда сами рассказываем сказку, а детей побуждаем произносить отдельные слова и предложения.
В четырехлетнем возрасте дети уже способны драматизировать сказки. Для драматизации мы берем следующие сказки: «Колобок», «Репка». «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», а так же «Три поросенка» Михалкова.
С детьми трех четырех лет также пробуем пересказы с опорой на картинки. Ребенок смотрит на картинки и вспоминает сказку. Данный метод –тренирует память ребенка и его воображение.
Расширение словарного запаса детей трех-четырех лет происходит и во время свободной игры с игрушками. Дети этого возраста очень любят играть с наборами игрушек «Дом-семья», «Магазин», «Доктор», «Я парикмахер», «Шофер». Они употребляют слова – название принадлежностей игрушечного набора, названия действий, которые они производит. При этом дети копируют взрослых, подражает их интонациям. Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры, загадки, загадки содержащие родовые понятия и видовые своеобразия данного предмета, игры направленные специально на развитие речи ребенка такие как
«Скажи наоборот» Ребенок должен внимательно слушать и исправлять неправильные слова например: (Утром встало солнышко и стало темно)
«Колокольчик и листочек» формировать умение произносить слова тихо и громко.
«Кто что делает» Показываем детям иллюстрации из книг, чтобы им было проще ответить на вопросы.
«У меня зазвонил телефон» игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса.
Ну и конечно же, кроме специальных игр для развития речи в течение дня мы много общаемся с детьми на разные темы. Обсуждаем с ними увиденное на улице, событие в детском саду, сопровождаем речью все повседневные дела в группе, совершая ежедневные процедуры использую в речи подходящие стихи, песенки, присказки.