Абдурагимова Зарина Ибрагимовна
Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА»
«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто».
Сократ.
Участники проекта :
Воспитатель: Абдурагимова Зарина Ибрагимовна.
Дети: воспитанники общеразвивающей группы «Елочка» детей четвертого года жизни.
Родители воспитанников группы.
Покачи
2017 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Чистюлька“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.
Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил.
Целеположение: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей культурно-гигиенические навыки, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: 01.04.2017 г. – 30.04.2017 г.
Тип проекта : информационно-практический.
Методы:Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов)
Практический (рисование, аппликация, лепка)
Словесный (беседы, чтение художественной литературы)
Проблема проекта : работая с детьми второй младшей группы, мы столкнулись с такой проблемой, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют, элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Они не умеют: самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки с мылом, засучив рукава, аккуратно сидеть за столом, правильно держать ложку, пользоваться носовым платком, салфеткой, протирать полотенцем руки и лицо насухо. Дети, подходя к раковине, стали пачкать зеркало мыльными руками. Малыши не умели пользоваться расчёской. Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это: будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.
Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении мы решаем не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; анкетирование родителей; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; оформление стенда «Уголок здоровья» и выставки рисунков и аппликаций детей;проведение итогового мероприятие «Праздник здоровья»; презентация проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:
• дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой;
• с помощью взрослого приводят себя в порядок;
• пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);
• во время еды дети правильно держат ложку;
• при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.
• Анкета для родителей