Получи документы

Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до» (1 фото)

Джиргал Манджиева
Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до»

Цель: Активизация родителей, для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи: Знакомить родителей с информацией по усвоению детьми содержания раздела образовательной области «Речевое развитие» Основной Образовательной Программы МБДОУ ДС «Ручеек»; повысить интерес родителей к вопросам речевого развития детей посредством использования игровых приёмов и художественного слова.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната.

Ход собрания

Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.

Тема нашей встречи «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС ДО». Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Эффективный прием в работе с детьми раннего возраста – это использование малых форм фольклора. Использование народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. От качества речи, умения пользоваться ею в игре и т. д. зависит успешность деятельности ребенка.

1. «Совсем немного науки»

В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры речевого развития детей третьего года жизни следующие :

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью ребенка, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша.

Показатели развития для детей от 2 до 3 лет

Называет по картинке некоторых животных (их детенышей, предметы быта, одежду, посуду, технику, растения.

Обобщает предметы по их свойствам (кто, что летает? кто, что плавает).

Отвечает на вопросы «Как тебя зовут?», знает свою фамилию, «Сколько тебе лет?», показывает на пальчиках.

Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка.

Знает названия частей тела (голова, шея, спина, руки, ноги, пальцы, живот).

Имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, много, мало.

Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.

Задаё т вопросы познавательного характера: «Куда? Почему?», «Когда? Где?».

Умеет воспроизводить отрывки текста из хорошо знакомой сказки

Для того чтобы достичь определенных результатов, с детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность, в основном, проводится в таких формах:

— наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения;

— инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;

— рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, составление рассказов);

— чтение художественной литературы (рассказов, сказок и т. д.).

Исходя из форм взаимодействия, наиболее актуальными являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Этот метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т. д. Игра и игровые приемы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребность маленького ребенка в самостоятельности: речевой и поведенческой. Игры детей с предметами, например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

такие методы работы, при помощи которых дети активно общаются и проявляют самостоятельность, интерес к речевой деятельности.

2. Практическая часть «Практикуем, не боимся»

Давайте мы на какое то время вернемся в детство и поиграем. Представьте, что вы – это ваши дети. Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

A. Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:

снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

луна (яркая, растущая и т. д.)

B. Станция «Сказочная»

Как вы думаете, для чего нужны сказки?

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

(загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я,конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

C. Станция «Игровая»

А) Мелкая моторика пальцев рук.

Кроме постоянного общения, чтения сказок, словесных игр, очень полезно развивать движения рук и пальчиков. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированный тонких движений пальцев руки человека. Для развития тонких движений пальцев мы в своей работе используем пальчиковые игры. А вы знаете какие-нибудь игры?

«Капуста», «Ежик», «Пальчики», «Семья» и т. д. - пальчиковые игр. Можно поручить ребенку рассортировать крупу. Выложить из крупы, гороха, мелких пуговиц вместе с ребенком узоры, картинки. Очень полезно расстегивать пуговицы, кнопки, замочки, шнуровать ботинки.

Б) Артикуляция.

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок». Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

«шарик» - надуть щёки, сдуть щёки,

«вкусное варенье» - облизать верхнюю губу,

«часики» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку, переводить из одного уголка рта в другой.

3. Вопрос-ответ «Решение педагогических ситуаций»

Уважаемые родители, Вам предлагается обсудить ситуации, которые могут возникнуть в любой семье и выработать совместное решение:

1) Ребенок задает вам бесконечные вопросы, вам некогда. Ваши действия.

2) Ваш ребенок проглатывает слоги. Ваши действия.

4. Подведение итогов собрания

Проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Воспитатель раздаёт памятки для родителей по развитию речи детей. Благодарим всех родителей за участие. Всего вам хорошего!

5. Решение родительского собрания

Публикации по теме:

Игры для развития речи детей третьего года жизни Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни Подготовила воспитатель: Салькова Юлия Викторовна.

Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни «Прогулка по парку» Чему учится ребенок: продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве (сквере или парке);.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в д. с Тема самообразования: «Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в детском саду». Цель: Применение современных игр-форм.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

Речевое развитие в условиях внедрения ФГОС Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Родительское собрание "Возрастные особенности детей 5-го года жизни" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста Собрание - диспут во второй группе раннего возраста «развитие речи ребёнка третьего года жизни» Цель: познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до»
Опубликовано: 18 января 2019 в 11:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Джиргал Манджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД