Оксана Бухтиарова
Подвижные игры для детей четвертого года жизни «Птички в гнездышках», «Лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей четвертого года жизни.
Птички в гнездышках.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Публикация «Подвижные игры для детей четвертого года жизни „Птички в гнездышках“, „Лошадки“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Лошади, лошадки. Игры, дидактические пособия
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Указания к проведению: воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнутся, учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).
«Лошадки».
Цель: приучить детей двигаться один за одним вдвоем, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не быстро.
Описание: дети распределяются в пары по желанию: один – лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
Указания к проведению: первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.