МААМ-картинки

Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников»

Ткаченко Ольга Юрьевна
Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

«Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников»

2 слайд

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребнка в этой области знаний…»

Л. А. Венгер

3 слайд

Публикация «Презентация „Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию.

4 слайд

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

5 слайд

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом –

принцип интеграции образовательных областей

6 слайд

Что такое интеграция?

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Должна охватывать все виды деятельности.

Позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени, дошкольной.

7 слайд

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

8 слайд

Встречается во всех видах детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Восприятие художественной литературы и фольклора;

• Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

• Конструирование из разного материала;

• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

• Музыкальная;

• Двигательная.

9 слайд

Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются :

• продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия;

• рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка;

• активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.

10 слайд

Где встречается математика?

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательная деятельность.

Что делаем?

Сравниваем предметы по величине и форме;

Определяем левую и правую сторону;

Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела;

Используют плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки;

Используют карточки с изображением времен года и частей суток;

Используют считалочки (количественный и порядковый счет);

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д);

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах);

Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину»;

Проводим физкультурно-математические досуги «В стане Геометрии».

Дети, не осознавая нагрузки,

считают, размышляют, думают.

11 слайд

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:

«Восприятие художественной литературы и фольклора»

Что делаем?

• Широко используем такие малые фольклорные формы как, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, загадки.

• Используем стихотворные формы художественной литературы.

• Читаем сказки и рассказы способствующие формированию представлений о количественных отношениях частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок» познакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счет, да еще и основы арифметических действий.

12 слайд

Вид деятельности:

«Изобразительная» и «Конструирование из разнообразного материала»

Что делаем?

Подбираем темы, помогающие зрительно и осязательно помочь ребенку более детально запомнить и прочувствовать математические понятия. «Пластилиновые цифры», «Разноцветная мозаика», «Большие и маленькие дома на нашей улице» и т. п.

13 слайд

Вид деятельности: «Музыкальная»

Что делаем?

• При освоении ритма танца осваиваем счет.

• Развиваем пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др.

• Используем математические песни. Это положенные на музыку считалки; песенки-определения для геометрических фигур и геометрических понятий. Песенки о временных отношениях: сутках, неделе, месяце, годе, временах года; и о пространственных отношениях: метре, сантиметре, и т. д.

14 слайд

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности: «Игровая»

Что делаем?

• Используем настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы»; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты.

• Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.

• Знаком детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: «Формы», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Бусы», «Разложи в коробку».

• Для закрепления понятия «Величина» используем серии картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького или от маленького до большого».

• Такие игры как «Сколько не хватает?», «Весёлый счёт», «Мои первые цифры», «Считаем и читаем», «Я умею считать» помогают в игровой форме учить детей решать примеры на сложение и вычитание, знакомится с цифрами и математическими знаками, сравнивать количество предметов, умения читать.

15 слайд

Вид деятельности:

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Что делаем?

• При сервировке стола детям необходимо учесть количество человек, сидящих за этим столом.

• При уборке игрушек соотносим их размер, цвет, форму в соответствии с ящиком, коробкой и т. п., куда они убираются.

• В процессе трудовых поручений закрепляем количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени.

• Возможна разработка и реализация проектов по темам «Математический огород», «Математика на грядке», «Большие и маленькие в природе».

16 слайд

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная»

Что делаем?

• Разыгрываем ситуации для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Путешествие» и др.

• Пересказываем по схемам-опорам, либо драматизация эпизодов сказок с математическим содержанием : «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Жихарка», «Цветик-семицветик».

• Сочиняем сказки по известным мотивам, например: «Колобок» – с геометрическими фигурами, «Теремок» – с цветными зверятами, «Курочка Ряба» – на пространственные отношения.

• Составляем описательные рассказы по картине.

• Заучиваем стихотворение С. Маршака «Веселый счет», учим считалки, потешки, загадки, пальчиковые игры на закрепление счёта.

17 слайд

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская»

Что делаем?

• Измеряем сыпучие и жидкие материалы.

«В какую бутылку быстрее нальется вода?» Дети переливают воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить объем воды. Сколько ложек крупы в чашке?» (кукольных, чайных, десертных, больших).

• Измеряем длину или ширину заданных предметов, используя разные предметы-мерки : карандаш, тетрадь, шарфик, ладонь и только потом измеряют длину (ширину) при помощи сантиметра и линейки. Дети измеряют, считают количество мерок, сравнивают. Анализируют и делают выводы.

• Используем занимательные проблемные ситуации.

«Размотай ленту» дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Вывод: ленты разной длины. Для того чтобы убедиться раскладывают их на полу, сравнивают.

18 слайд

ВЫВОДЫ:

Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также формирование интегративных качеств личности

19 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Слайд 2 Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует.

Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями. технология развивающего обучения, здоровьесберегающие образовательные.

Дидактическая книга для формирования математических представлений «Мишка и белка»Дидактическая книга для формирования математических представлений «Мишка и белка» Автор: Николаева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников " Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников" Подготовила воспитатель 1 категории.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогические условия формирования математических представлений у детей в процессе конструирования. Согласно ФГОС, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное[1]. В связи с этим, проблема качества дошкольного образования.

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольниковРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Индивидуальный план работы по самообразованию Пчелиной Алины Николаевны Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД