Орлова Галина
Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией. Происходит синхронизация работы полушарий. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. И. М. Сеченов считал: «Неподвижный глаз также слеп, как неподвижная рука» Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. В. Лурия, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитее речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх (от движения к мышлению, а не наоборот.