Получи документы

Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря

марина володькина
Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря
▼ Скачать + Заказать документы

добрый день уважаемые коллеги!

Мы воспитатели первой младшей группы, так же как педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения в целом, работали в инновационном режиме. Хочу представить вашему вниманию проект «Мой веселый звонкий мяч», в рамках которого мы работали над развитием речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря детей.

Публикация «Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря» размещена в разделах

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Родители размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение.

Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

актуальность

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одним из первых основных движений у ребенка является хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом – метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством связывающим внутренний и внешний мир ребенка, ведь именно в играх с мячом развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы каждому малышу.

Проект «Мой веселый звонкий мяч» познавательный, игровой, по времени проведения краткосрочный. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель и мы воспитатели.

Целью данного проекта являлось удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных и речевых процессов детей.

Были поставлены следующие задачи:

- обобщить представление детей в разнообразии мячей и их назначении;

- учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение;

- развивать выносливость, ловкость, выдержку, мотору пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук;

- вызывать интерес к многообразию мячей, познакомить с подвижными играми с мячом, употреблять в самостоятельной деятельности;

- заинтересовать родителей в использовании мяча в дидактических и подвижных играх.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение движениям происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

На первом этапе, подготовительном, мы провели мониторинг уровня речевого развития детей, были определены проблемы, поставлены цели и задачи а так же подобран методический, иллюстративный материал, игрушки и материалы для игровой деятельности, проведен опрос родителей.

На основном этапе нами использовались такие формы и методы как:

- игры и упражнения с большим мячом;

- оздоровительная гимнастика с малым мячом;

- игры с мячом разного диаметра, изготовленных из различных материалов;

- разучивание подвижных игр с мячом «Лови-бросай»…. ;

- чтение стихов, потешек, считалок про мяч;

- игры исследования мячей, изготовленных из разного материала, игры-исследования мячей по тяжести, исследование мячей по размеру;

- дидактические игры: «Собери мяч», «Найди самый маленький, самый большой мяч»….

Работа по развитию, обогащению словарного запаса детей включалась в такие формы физкультурно - оздоровительных мероприятий как: утренняя гимнастика, непосредственно организованная образовательная деятельность, подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность. Двигательная активность наиболее интересна для ребенка при использовании считалок, потешек, словесных игр, песенок, игр со стихотворным текстом и тд.

В ходе проекта мы с детьми рассмотрели различные виды мячей, в непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию и лепке мы так же брали темы связанные с мячом: «Мой веселый звонкий мяч», «Разноцветные мячи» и т. д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Движения рук, в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного (на 2- ом году жизни ребенка) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Поэтому уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев руки человека. В непосредственно организованной образовательной деятельности и играх с детьми часто использовали упражнения для развития мелкой моторики, так называемую пальчиковую гимнастику.

Особый интерес для нас педагогов составляют двигательно-речевые средства. Они часто используются в непосредственно организованной образовательной деятельности при динамической паузе, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Стихотворения мы подбирали так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение.

Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах и его особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализатором.

Роль родителей в речевом развитии детей значима, поэтому мы стремились, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса.

Для родителей была проведена консультация «Захвати с собой мяч», оформлена папка передвижка «Играем дома» (подвижные игры для дома и улицы с мячом, с помощью родителей мы пополнили спортивный центр новыми мячами.

На заключительном этапе провели спортивный праздник «Если хочешь быть здоров, то мячом волшебным занимайся», совместно с родителями оформили фотовыставку «Как я играю с мячом дома», а так же провели анализ достижения поставленной цели и полученных результатов, диагностику детей, обобщение результатов работы, составление рекомендаций, презентация проекта.

Проект позволил достигнуть наилучших результатов в речевом и физическом развитии детей младшего дошкольного возраста при рациональных затратах времени и усилий.

По окончании проекта можно следующие выводы:

- развита общая и мелкая моторика;

- развита ловкость, быстрота реакции, координация движений;

- повысилось качество речевой активности детей, обогатился и активизировался словарь.

- родители информированы о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольников;

- создана и совершенствована развивающая среда в группе.

Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей. При тесной взаимосвязи трех компонентов – речи, музыки и движения, активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные; детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к организованной деятельности и пробудить его мысль и фантазию. Следовательно, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути становления речевых и двигательных навыков детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста». В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители).

План работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» 2-ая младшая группа МБДОУ детский сад №35 Тема:«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Цели: - повышение своего теоретического.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук» Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук» I. Введение Актуальность проблемы:.

Развитие коммуникативно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством игр, упражнений, занятий Речь- важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Эффективные формы оздоровления дошкольников в ДОУ и семье посредством организации оптимального двигательного режима (перспективный план по годовой задаче) В нашем детском саду уделяется внимание оздоровлению и физическому воспитанию детей, через оптимальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря» (включая файлы) размещена пользователем марина володькина (УИ 493483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД