Эльза Замалетдинова
План работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
2-ая младшая группа МБДОУ детский сад №35
Тема:«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Цели:
- повышение своего теоретического уровня,профессионального мастерства по данной теме
Задачи:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей
3. проанализировать дидактическую игру как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Тематический план на 2014-2015г.
Публикация «План работы „Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Месяц Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь
Подбор и изучение литературы по теме.
Чтение З. Александрова "Катя в яслях".
Учить детей правильно отвечать на вопросы.
Памятка для родителей.
Октябрь
Создание картотеки игр по речевому развитию.
Дидактическая игра "Договори слово", "Какая, какой, какое".
Формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4-ех лет.
Ноябрь
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек.
Пальчиковая гимнастика "Козы", "Дружные ребята".
Изготовление альбомов,предметных картин.
Участие в семинаре. Занятия по развитию речи на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты".
Декабрь
Звуковая культура речи:звуки А, У.
Дидактическая игра "Не ошибись".
Консультация для родителей:"Учим ребенка общаться".
Январь
Дидактические игры с применением картинок:"Зимующие птицы", "Покажи правильно".
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Беседа "Зимующие птицы".
Февраль
Драматизация русских народных сказок.
Работа над развитием речи через театральную деятельность
Беседа "Мой папа". Учить составлять небольшой рассказ.
Отгадывание загадок. Учить детей отгадывать загадки по схеме.
Март
Закрепление звуков М, Мь.
Игры на словообразование :" Что за животное?". Формировать умение точно использовать название детенышей животного в ед. мн. числе.
Оформление дидактических пособий : "Загадки", "Потешки".
Апрель
Пальчиковая гимнастика:"Ежик", "Деревья", "Корни".
Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра "Заюшкина избушка". Развитие эстетического вкуса в передачи образа.
Углублять знания о лексическом значении слова. Формировать умение образовывать новые конструкции с помощью суффиксов. Игра "Придумать другое слово", "Как сказать по-другому".
Май
Чтение рассказов К. Чуйковского "Путаница". Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Беседы о весне. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему "Весна".
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико-грамматическими, влияющими на развитие речи детей.
Список литературы:
1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва, “Владос“ 2003
2. Курицина Э. И., Тарасова Л. А. Игры на развитие связной речи. Москва, “Росмэн” 2007
3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. Москва ;Просвещение, 1966.
4. Ушакова О. С. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. Самара, 1994.